ИНТЕГРАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Авторы: Петров С.И.1, Апойко Р.Н.2, Тараканов Б.И.1
-
Учреждения:
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
- Выпуск: № 7 (2025)
- Страницы: 233-237
- Раздел: Методология и технология профессионального образования
- URL: https://journal-vniispk.ru/1994-4683/article/view/309626
- DOI: https://doi.org/10.5930/1994-4683-2025-233-237
- ID: 309626
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Методы исследования: анализ научно-исследовательских работ и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы подготовки кадров в области физической культуры и спорта Российской Федерации.
Результаты исследования и выводы. На основании анализа требований федеральных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов «Тренер» и «Тренер-преподаватель» определяется интегративная функция деятельности тренера-преподавателя как компонента концепции интеграции научно-образовательной деятельности и спортивной подготовки в профессиональной подготовке тренеров-преподавателей. Представленные данные необходимо учитывать при разработке основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также программ переподготовки кадров, ориентированных на обучение тренерских кадров.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Иванович Петров
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Email: s.petrov@lesgaft.spb.ru
доцент, кандидат психологических наук
Роман Николаевич Апойко
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидениядоцент, доктор педагогических наук
Борис Иванович Тараканов
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербургпрофессор, доктор педагогических наук
Список литературы
- Петров С. И. Проектирование программы развития Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, на период до 2030 года. doi: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p374-380 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 374–380. EDN: WXJGHK.
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 сентября 2019 г. N 886 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.04 Спорт". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335964/ (дата обращения: 27.01.2025).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. N 947 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.03 Спорт". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280730/ (дата обращения: 27.01.2025).
- Профессиональный стандарт 05.003. Тренер / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 191н. URL: http://www.consultant.ru /document / cons_doc_LAW_323902 (дата обращения: 27.01.2025).
- Профессиональный стандарт 05.012. Тренер-преподаватель / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 952 н. URL: http:// ivo.garant.ru /#/ document/400235843 (дата обращения: 27.01.2025).
- Петров С. И. Конкретизация модели "тренер-преподаватель" как условие реализации процесса интеграции образовательной, научной и спортивной деятельности в вузах физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2024. № 5. С. 3–5. EDN: SATWIO.
- Нагель О. И. К вопросу об интеграции в образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3. С. 74–82. EDN: UCLNWV.
Дополнительные файлы
