В статье эксплицировано несоответствие оригинального термина «human enhancement» его русскоязычному переводу как «улучшение», а не «совершенствование» человека, что привело к аксиологизации описываемого данным термином феномена. В то же время, операциональный контент термина «совершенствование» позволяет преодолеть многие, озвученные в научной литературе, моральные затруднения в апологетике применения технологий "human enhancement". Откровенный релятивизм термина «улучшение» препятствует получению объективных данных о количественных и качественных показателях процесса совершенствования. Технологии "human enhancement", понимаемые как технологии совершенствования человека, являются результатом эволюции всех предыдущих и нынешних антропных технологий, но существует, не известная пока, мера их применения, перейдя которую человек, действительно, приобретет новое качество. Для биоэтики важен моральный статус этого совершенного человека. Очевидно, что, обладая, в большей степени, признаками техногенного вида, чем вида животного, он станет и создателем-носителем новой системы нравственных ценностей, в которой техническая «система жизнеобеспечения» будет представлять центральную ценность, а сохранение природных характеристик будет иметь прикладное значение. Это можно трактовать как улучшение с позиций Homo Perfectus и как ухудшение (деградацию) с позиций современной биоэтики. Альтернативой может быть не техногенное, а био- совершенствование, т.е. реализация природной программы саморазвития живого. Но для этого человечество не обладает пока достаточными знаниями, а коммерческие интересы требуют ускоренного прогресса технологий, но не фундаментальной науки.