Правовое регулирование обязательств из публичного конкурса в государствах-участниках СНГ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена исследованию правового регулирования обязательств из публичного конкурса в государствах-участниках СНГ и оценке его соответствия современным потребностям социально-экономического, культурного и духовного развития стран Содружества. Целью сравнительного анализа и оценки национального законодательства и правоприменения стран СНГ является выработка единого подхода к правовому регулированию обязательств из публичного конкурса. Это будет способствовать международному сотрудничеству и обмену передовым опытом решения значимых социально-экономических и инновационных задач. Анализ доктринальных источников, национального законодательства и правоприменительной практики о публичном конкурсе в государствах-участниках СНГ позволил раскрыть динамику обязательства из публичного конкурса, установить правовой статус сторон обязательства, определить оптимальные способы защиты их прав и законных интересов. Авторами установлено, что положения ряда национальных законодательств стран Содружества о публичном конкурсе, крайне лаконичные, а в некоторых случаях и противоречащие принципам гражданского права, создают почву для злоупотреблений организатора конкурса и не обеспечивают защиты прав его участников. Показано как пробелы и противоречия в регулировании препятствуют действенности публичного конкурса. В результате исследования предложена модель правового регулирования обязательства из публичного конкурса, охватывающая все его этапы, и включающая наряду с имеющимся арсеналом положения, регулирующие аспекты обязательств из публичного конкурса, значимые, но остающиеся вне правового поля. Выработанные авторами подходы к правовому регулированию обязательств из публичного конкурса, с одной стороны, могут служить основой гармонизации национального законодательства стран-участниц СНГ и таким образом способствовать его сближению и созданию единого правового пространства на территории Содружества. С другой стороны, новые подходы способны обеспечивать соблюдение принципов конкурсного обязательства: состязательности и прозрачности публичного конкурса, независимости и объективности оценки работ участников, защиты их прав и законных интересов. Налаженный механизм правового регулирования способен содействовать результативности публичного конкурса и расширению его применения в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Об авторах

Т. Гусева

Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия

Email: tanya1931@rambler.ru

М. Казакова

Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия

Email: kmv1407@rambler.ru

Е. Низамова

Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия

Email: nizamovaea@list.ru

Список литературы

  1. Amangeldy A.A. (2017) Non-contractual obligations in intellectual property law. Intellektualnaya sobstvennost=Intellectual Property, no. 8, pp. 59–70 (in Russ.)
  2. Ashimova Z.S. (2014) Particulars of competitive obligations in the civil legislation of the Republic of Kazakhstan. Life Sci Journal, no.11, pp. 312–316.
  3. Braginsky M.I. (2005) Competition. Moscow: Statute, 77 p. (in Russ.)
  4. Dzegoraitis A.B. (1969) Competition in Soviet civil law. Candidate of Juridical Sciences Summary. Leningrad, 20 p. (in Russ.)
  5. Dobrynina L. (2002) Legal and structural features of obligations arising from a public competition. Rossiyskiy juridicheskiy zhurnal=Russian Law Journal, no. 2, pp. 59–67 (in Russ.)
  6. Erdelevsky A.M. (2000) Public competition. Zakonnost=Legality, no. 8, pp. 13–16.
  7. Ioffe O.S. (1975) Law of obligations. Moscow: Juridicheskaya literatura, 880 p. (in Russ.)
  8. Kagan E., Sukhodolsky G. (2001) The legal nature of the competition. Khoziaistvo i pravo=Economy and Law, no. 3, pp. 49–52 (in Russ.)
  9. Kapitanova A.A. (2019) Realizing pre-emptive right of person announced public competition for a contract on the use of the author work. Vestnik academii MVD Belarusi=Bulletin of the Academy of Internal Ministry of Belarus, no. 1, pp. 163–166 (in Russ.)
  10. Khodykin R. (2001) Public competition is a unilateral transaction. Khoziaistvo i pravo=Economy and Law, no. 7, pp. 36–37 (in Russ.)
  11. Kuznetsov D.V. (2003) Legal regulation and holding of a public competition. Pravo i ekonomika=Law and Economics, no. 10, pp. 3–8 (in Russ.)
  12. Mukaldyeva G.B., Urisbaeva A.A., Alkebaeva Z.A. (2021) Competitive obligations under the civil law of the Republic of Kazakhstan. Journal of Actual Problems of Jurisprudence, no. 1, pp. 24–37.
  13. Smirnov V.N. (1964) Competition in Soviet civil law. Leningrad: University, 75 p. (in Russ.)
  14. Suleimenov M.K., Basin Yu.G. (2005) Commentary to the Civil Code of Kazakhstan. Available at: URL: https://online.zakon.kz/ (accessed: 12.07.2023)
  15. The theory of pre–contractual liability and reform of the Civil Code of the Russian Federation (2013) A.B. Demkina (ed.). Moscow: State Duma, 128 p. (in Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гусева Т., Казакова М., Низамова Е., 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».