Comparative Analysis of Imposing Digital Services Taxes in Different Countries

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Tax relations are seriously subject to changes caused by new challenges, since they are a direct consequence of the economic activity of business entities. At the same time, the problems that arise when taxing the activities of digital companies abroad are relevantfor Russia. Currently, international tax coordination can no longer be identified only with traditional double tax treaties. Many jurisdictions have begun to formulate unilateral rules for taxation of the digital economy. Inconsistency of these rules is likely to increase the tax burden of a number of multinational corporations, given that each state seeks to protect its interests. The article identifies legal challenges to the fiscal interests of the Russian state related to changes in the forms and instruments of international regulation of taxation of global profits of digital business models and the development of unilateral tax measures as an alternative to these projects. Based on a comparative legal analysis of the legislation of the states in which digital taxes have been introduced, possible scenarios for the development of tax regulation in Russia have been developed.

Авторлар туралы

Karina Ponomareva

Financial Research Institute, Finance Ministry of the Russian Federation

Email: noreply@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-2951-3067
Doctor of Sciences (Law), Associate Professor, Leading Researcher

Әдебиет тізімі

  1. Becker J., Englisch J. (2019) Taxing where value is created: what's ‘user involvement' got to do with it? Intertax, vol. 47, issue 2, pp. 161-171. DOI:https://doi.org/10.54648/TAXI2019015
  2. David R., Joffre-Spinosi K. (2011) Basic legal systems of modernity. Moscow: Mezhdunarodnye otnoshenia, 456 p. (in Russ.)
  3. Devereux M., Vella J. (2018) Implications of digitalization for international corporate tax reform. Intertax, vol. 46, issue 6/7, pp. 161-171. DOI:https://doi.org/10.54648/TAXI2018056
  4. Dimitropoulou C. (2019) The proposed EU digital services tax: an anti-protectionist appraisal under EU primary law'. Intertax, vol. 47, issue 3, pp. 268-281. DOI:https://doi.org/10.54648/TAXI2019024
  5. Geringer S. (2021) National digital taxes — lessons from Europe. South African Journal of Accounting Research, vol. 35, pp. 1-19. DOI:https://doi.org/10.1080/10291954.2020.1727083
  6. Hidien J. (2019) Die französische Digitalsteuer — (k)ein Vorbild? Internationale Steuer Rundschau, no. 7, S. 268-273. DOI:https://doi.org/10.9785/isr-2019-080708
  7. Kozyrin A.N. (2009) Comparative legal method in financial law. Finansovoe pravo=Financial Law, no. 9, pp. 2-6 (in Russ.)
  8. Kudryashova E.V. (2021) Digital taxes or a new architecture of international taxation? Nalogi=Taxes, no. 3, pp. 37-40 (in Russ.)
  9. Károlyi B., Szudoczky R. (2020) Troubled story of the Hungarian advertisement tax: how (not) to design a progressive turnover tax. Intertax, vol. 48, issue 1, pp. 46-66. DOI:https://doi.org/10.54648/TAXI2020004
  10. Lamensch M. (2015) European value added tax in the digital era: a critical analysis and proposals for reform. Amsterdam: Books IBFD, 446 p.
  11. Lukashov A.I. (2021) Some directions of increasing efficiency of public administration in context of digitalization. Financial zhurnal=Finansovyi Journal, vol. 13, no. 3, pp. 67-75 (in Russ.) DOI:https://doi.org/10.31107/2075-1990-2021-3-67-75
  12. Merkx M., Verbaan N. (2019) Technology: a key to solve VAT fraud? EC Tax Review, vol. 28, issue 6, pp. 300-306. DOI:https://doi.org/10.54648/ECTA2019033
  13. Olbert M., Spengel C., Werner A. (2019) Measuring and interpreting countries' tax attractiveness for investments in digital business models. Intertax, vol. 47, issue 2, pp. 148-160. DOI:https://doi.org/10.54648/TAXI2019014
  14. Sinnig J. (2018) Die steuerrechtlichen Herausforderungen der digitalen Wirtschaft — Was passiert in Europa? In: Tagungsband Herbstakademie 2017: Gestaltung digitaler Veränderungsprozesse durch Recht 899. J. Taeger (ed.), OlWIR, S. 903-915.
  15. Spies K. (2022) Joint and several liability rules in EU VAT law. In: G. Kofler et al. (eds.). CJEU-recent developments value added tax. Vienna: Linde, pp. 1-10.
  16. Zweigert K., Kötz H. (2000) An introduction to comparative law in the field of private law. Vol. 1. Moscow: Miezhdunarodnye otnoshenia, 480 p. (in Russ.)

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Ponomareva K., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».