Проблемы реализации системы управления вертикальными реакциями колес автомобиля



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одной из новых систем активной безопасности автомобиля является система стабилизации вертикальных реакций колес при движении по периодическому профилю. Эффективность работы этой системы во многом зависит от успешности измерения значений вертикальных реакций колес автомобиля в движении. В статье рассматриваются возможности решения этой задачи. В качестве первого метода определения радиальной реакции в шине рассматривается метод оценки радиальной силы по изменению внутреннего давления в ней. Теоретический анализ этой задачи на базе решения простейших моделей, а также более совершенных моделей с использованием метода конечных элементов представлен в статье. Другой метод определения радиальной силы в шине заключается в измерении радиальной деформации шины в области пятна контакта. В статье рассмотрены два способа определения радиальной деформации шины. Один из способов заключается в применении лазерной техники. Лазерный датчик закрепляется на ободе автомобильного колеса, что обеспечивает постоянное измерение радиальной деформации в одной точке вращающейся шины. Использование такого устройства в системе стабилизации вертикальных реакций колес автомобиля практически невозможно, т.к. частота появления нужного сигнала слишком мала. Более совершенный вариант измерительного устройства с гироскопом обеспечивает постоянство направления луча лазера в одну точку - центр пятна контакта. Этим достигается непрерывность измерения радиальной деформации шины в процессе движения. Другой способ заключается в применении кольцевой камеры с жидкостью, опертой на кольцо, подобное кольцу, закрепленному на ободе так называемого «безопасного» колеса. Повышение давления в камере при радиальной деформации шины позволяет оценить последнюю. Еще один метод непрерывного измерения радиальной силы на колесе связан с выполнением измерений вертикального ускорения центра колеса и суммарной силы, передаваемой подвеской на колесо автомобиля.

Об авторах

В. И Рязанцев

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Email: ryazantsev1@yandex.ru
д.т.н.

Бальсам Альсаламех

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Я. Ю Левенков

МГТУ им. Н.Э. Баумана

к.т.н.

Список литературы

  1. Рязанцев В.И., Альсаламех Бальсам. Cтабилизация вертикальной реакции дороги на колесо при движении автомобиля по периодическому профилю // Известия МГТУ «МАМИ». 2016. № 4. С. 57-65.
  2. Вольская Н.С., Левенков Я.Ю., Русанов О.А., Моделирование автомобильной пневматической шины, взаимодействующей с твердой неровной опорной поверхностью // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. № 5. С. 107-124. doi: 10.7463/0513.0571409.
  3. Ryosuke Matsuzaki, A Study On Intelligent Tires Based On Measurement Of Tire deformation. Tokyo institute of technology, Phd thesis. 2007. Режим доступа: http://www.ginza.mes.titech.ac.jp/files/publications/Matsuzaki-2007-Thesis.pdf.
  4. Yilmazoglu O., Brandt M., Sigmund J., Genc E., Hartnagel HL. Integrated InAs/GaSb 3D magnetic field sensors for “the intelligent tire”, 2001. Vol. 94. P. 59-63. Режим доступа: https://doi.org/10.1016/S0924-4247(01)00700-2.
  5. Mika J., Matilainen Ari J. Tuononen. Intelligent tire to measure contact length in dry asphalt and wet concrete conditions Int. Symp. Advanced Vehicle Control (Seoul, 2012). Режим доступа: https://users.aalto.fi/~atuonone/files/Mika_Matilainen_Tire_Technology_2013.pdf.
  6. Braghin F., Brusarosco M., Cheli F., Cigada A., Manzoni S., Mancosu F. Measurement of contact forces and patch features by means of accelerometers fixed inside the tire to improve future car active control. Veh. Syst. Dyn. 2006, Vol. 44. P. 3-13. Режим доступа: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00423110600867101.
  7. Qi Wang, Yi Zhang, Nian X. Sun, J. Gregory McDaniel, Ming L. Wang. High power density energy harvester with high permeability magnetic material embedded in a rotating wheel. Proc. SPIE 2012, doi: 10.1117/12.916980.
  8. Yang X. Finite element analysis and experimental investigation of tyre characteristics for developing strain based intelligent tyre system.University of Birmingham, PhD Thesis.2011. Режим доступа: http://etheses.bham.ac.uk/3072/1/Yang11PhD.pdf.
  9. Wang Q. Pavement assessment using a dynamic pressure sensor system. Northeastern University Boston, Massachusetts, 2013, Phd thesis. Режим доступа: https://repository.library.northeastern.edu/files/neu:1410/fullext.pdf.
  10. Wang Q., McDanie, J.G., Wang M.L. Dynamic Tire Pressure Sensor for Measuring Ground Vibration // Sensors 2012, 12, 15192-15205; doi: 10.3390/s121115192. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3522959/pdf/sensors-12-15192.pdf.
  11. Wang Q., McDaniel J.G., Wang M.L. Feasibility investigations of dynamic tire pressure sensor in pavement assessment. J. Sound Vib. 2012, submitted.
  12. Wang, Q.; McDaniel, J.G.; Wang, M.L. Effect of road profile on dynamic response of a vehicle using DTPS. ASTM Int. MPC 2012, submitted.
  13. Xiong Y. In-plane Tire Deformation Measurement Using a Multi-Laser Sensor System, Aalto, Finland, University publication series doctoral dissertations. Phd Thesis, 2016. Режим доступа: https://aaltodoc.aalto.fi/bitstream/handle/123456789/20369/isbn9789526068039.pdf.
  14. Xiong Y., Tuononen A. A laser-based sensor system for tire tread deformation measurement. Aalto University, Finland. 2014. Режим доступа: http://iopscience.iop.org/article/10.1088/0957- 0233/25/11/115103/pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рязанцев В.И., Альсаламех Б., Левенков Я.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».