Использование современных информационных технологий в процессе изучения иностранных языков в вузе



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена педагогическому анализу возможностей использования современных информационных технологий при изучении иностранных языков в вузе. В статье рассматриваются часто применяемые современные обучающие компьютерные программы: Wordstock (программа для работы со словарем), Matchmaster (программа на выбор соответствий), Choicemaster (программа на выбор вариантов), Crosswordmaster (программа на заполнение кроссвордов), Gapmaster (программа на заполнение пропусков) и др.

Об авторах

Т. А Карпова

Университет машиностроения

Email: tatiana.ru@inbox.ru
к.п.н. доц.

А. С Восковская

Университет машиностроения

Email: angela_vos@list.ru
к.п.н. доц.

Список литературы

  1. Ботвенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. М.: Флинта, 2005.
  2. Восковская А.С. Применение информационных технологий для активизации и контроля лексико-грамматического материала на занятиях по иностранному языку // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-методической конференции / Под общ. ред. М.С. Степанова, Е.В. Тихоновой. М.: РГСУ, 2012. с. 135-138.
  3. Восковская А.С., Карпова Т.А. Педагогическая компетентность преподавателя вуза // Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. М.: МГТУ «МАМИ» № 1 (15), 2013. Т.6. с. 165-171.
  4. Закирова Е.С., Карпова Т.А. Формирование творческой языковой личности студента технического вуза в процессе изучения иностранного языка для специальных целей // Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. М.: МГТУ «МАМИ» № 2 (14), 2012. Т.3. с. 481-488.
  5. Сарана Т.П. Компьютерные программы в самообучении иностранному языку на отделениях заочного обучения: Дисс… канд.пед.наук.,13.00.02. Пятигорск, 2003. 230 с.
  6. Циленко Л.П. Моделирование мотивационной составляющей в факторе время / Мотивация в современном мире. Мат. межд. науч-практ. конф 24-25 мая 2011г. / Отв. ред. П.Ю. Мархотин. ГОУ ВПО Московский городской педагогический ун-т. Институт психологии, социологии и социальных отношений. М., 2011. с. 291-297.
  7. Atkinson R.C., Wilson H.A. Computer Assisted Instruction / A Book of Readings. - N.J.: Academic Press, 1969.
  8. Canal M., Backer G., How Creative Language Teachers Are Using Microcomputers // TESOL Newsletter, 1986. Vol.XX. - № 1. P.40-50.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Карпова Т.А., Восковская А.С., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».