Investigation of the components of the cornering resistance of a tracked vehicle on a solid support base



如何引用文章

全文:

详细

The purpose of the study is to increase the completeness and reliability of approaches to determining the components of the cornering resistance a tracked vehicle, as well as to create a method for their assessment, which will be suitable for practical calculations. The article analyzes two components of the moment of cornering resistance of the tracked vehicle, which can be distinguished if we consider the interaction of the caterpillar with the support base through separate contact spots (active sections of the tracks located under the road wheels). The first component arises from the linear movement of the active sections of the tracks. The second is caused by the rotational movement of the contact patch about the vertical axis. The paper presents a mathematical model of the interaction of the propeller and a dense support base, which makes it possible to study the dependence of the components of the moment of cornering resistance on the geometric parameters of the undercarriage of a tracked vehicle. The horizontal reaction force in this case is presented as a function of the slip coefficient. The possibility of realizing various adhesion qualities of the propulsion unit in the longitudinal and transverse directions of sliding is provided. The model assumes a preliminary division of the contact patch into a finite number of elementary areas. Since the number of elementary sites affects the result, the article conducted a study to determine the minimum number of sites to ensure acceptable accuracy. An analysis of the expressions available in the literature was carried out to determine the specified component of the cornering resistance. The new empirical relationships that better agree with the mathematical model were proposed. The study of several existing tracked vehicles, differing in the mass and size of the track support surface, made it possible to conclude that it is advisable to take into account the moment of cornering resistance of the contact patch for various types of tracked vehicles.

作者简介

B. Padalkin

Bauman Moscow State Technical University

Email: padalkin@bmstu.ru
PhD in Engineering Moscow, Russia

参考

  1. Kitano M., Jyozaki H. A Theoretical Analysis of Steerability of Tracked Vehicle // Journal of Terramechanics. 1976. Vol. 13. No. 4. Pp. 241-258.
  2. Kitano M., Kuma M. An Analysis of Horizontal Plane Motion of Tracked Vehicles. Journal of Terramechanics. 1977. Vol. 14. No. 4. Pp. 211-226.
  3. Kitano M., Watanabe K., Takaba Y., Togo K. Lane-Change Maneuver of High Speed Tracked Vehicles. Journal of terramechanics. 1988. Vol. 25. No. 2. Pp. 91-102.
  4. Красненьков В.И., Харитонов С.А. Динамика криволинейного движения транспортной гусеничной машины // Труды МВТУ. 1980. № 339. С. 3-67.
  5. Бекетов С. А. Теория управляемого движения гусеничных машин. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2017. 125 с.
  6. Павлов В.В. Теория поворота гусеничных транспортных машин. Учебное пособие. М.: МАДИ(ТУ).2000. 224 с.
  7. Красненьков В.И., Ловцов Ю.И., Быкоянко А.В. Нормальные давления под гусеницей // Труды МВТУ. 1982. № 390. С. 3-12.
  8. Васильев А.В. Докучаева Е.Н. [и др.]. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства / М: Машиностроение. 1969. 196 с.
  9. Опейко Ф.А. Экспериментальное исследование анизотропного трения // МИМЭСХ: Сб. научно-технических трудов. М.: Советская наука. 1952. С. 57-64.
  10. Антонов А.С., Благонравов А.И., Бинович Я.Е. [и др]. Танки основы теории и расчета / Под ред. М.К. Кристи. Москва/Ленинград: Главная редакция машиностроительной и автотракторной литературы. 1937. 436 с.
  11. Платонов В.Ф., Леиашвили Г.Р. Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины. М.: Машиностроение. 1986. 296 с.
  12. Mehmet Nuri Özdemir, Varlık Kılıç, Y. Samim Ünlüsoy. A new contact & slip model for tracked vehicle transient dynamics on hard ground // Journal of Terramechanics. 2017. № 73. P. 3-23. doi: 10.1016/j.jterra.2017.07.001.
  13. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: Машиностроение. 1990. 352 с.
  14. Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение. 1970. 176 с.
  15. Никитин А.О. Теория танка. М.: Типография Военной ордена Ленина академии бронетанковых войск, 1962. 584 с.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Padalkin B.V., 2021

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名-非商业性使用-禁止演绎 4.0国际许可协议的许可。

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».