Обоснование. Внебольничная пневмония (ВП) - острое инфекционное заболевание, характеризующееся очаговым поражением респираторных отделов легких с внутриальвеолярной экссудацией, выявляемым при объективном и рентгенологическом обследовании, и выраженными в разной степени лихорадочной реакцией и интоксикацией. Смертность от ВП составляет 5%, но среди пациентов, требующих госпитализации, доходит до 21,9%, среди пожилых - 46% Цель. Оценить влияние дополнительных образовательных мероприятий на динамику знаний студентов старших курсов в вопросах ВП. Материалы и методы. В рамках исследования KNOCAP было проведено двухэтапное анкетирование 114 студентов основной и 91 студента контрольной групп 5-6-го курсов Медицинского института Белгородского государственного национального исследовательского университета и Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия». Первый этап данного проекта был осуществлен за период 2017-2018, второй - 2018-2019 учебных годов. Между двумя этапами анкетирования в основной группе были проведены дополнительные образовательные мероприятия указанных респондентов (в рамках цикла по клинической фармакологии). Результаты. При первичном анкетировании средний уровень знаний по анкетам в основной группе составил 40,6%, в контрольной - 41,2%, после проведения образовательных мероприятий наблюдался значимый прирост среднего уровня полноты ответа на вопрос в основной группе (53,6%) и незначительный (43,2%) - в контрольной. При этом анализ совокупных правильных, частично верных и ошибочных ответов по всем вопросам повторных анкет выявил статистически значимую связь между факторным и результативным признаками (р<0,001, критерий х2 составляет 36,826). Заключение. Можно говорить о необходимости оптимизации образовательных мероприятий в вопросах ведения пациентов с ВП, что позволит повысить уровни знаний молодых специалистов, сократит количество ятрогенных осложнений, улучшит качество лечения данной категории пациентов.