Прием статей
Отправка статей
У Вас уже есть логин для журнала Гуманитарные науки и образование?
Авторизоваться
Нужен логин/пароль?
Зарегистрироваться
Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.
Подготовка статьи
При передаче рукописи в редакцию на рассмотрение, авторам необходимо согласиться со всеми следующими пунктами. Рукопись может быть возвращена авторам, если она им не соответствует.
Правила оформления библиографии
В конце основного текста статьи в обязательном порядке присутствует структурный элемент «Список источников» и его переводная версия «References».
Названия структурных элементов «Список источников» и «References» оформляются 14 кеглем, выделяются жирным. Сами источники – 12 кеглем, без выделения жирностью или курсивом. Интервал 1,5 строки.
Язык библиографического описания в Списке источников соответствует языку выходных сведений ресурса. Reference – их перевод на английский язык. Нумерация записей в Reference должна совпадать с нумерацией записей в структурном элементе «Список источников». Структурный элемент «References» оформляется в соответствии с Vancouver Style.
Библиографическое описание Списка источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа Р 7.0.100–2018. В перечень включаются записи только на те ресурсы, которые упомянуты или цитируются в основном тексте статьи. Библиографические записи нумеруют и располагают в порядке упоминания или цитирования источников в тексте статьи (не по алфавиту).
В список рекомендуется включать только рецензируемые источники (монографии, статьи из научных журналов, диссертации, авторефераты, материалы конференций, тезисы докладов). Остальные используемые в тексте материалы (архивные данные, полевые материалы и пр.) рекомендуется оформлять в виде сносок внизу страницы. При цитировании или воспроизведении материала необходимо в квадратных скобках после источника указать через запятую номер конкретной страницы: [1, с. 15].
Примеры оформления
Монографии
– одного – четырех авторов
- Вяземский Е. Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. М. : Школьная пресса, 2005. 94 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19919 (дата обращения: 30.11.2024).
- Рокич М. Ценностные ориентации. СПб. : Питер, 2015. 704 с.
– пяти и более авторов
Общественно-педагогические практики подготовки вожатых-организаторов оздоровительных, профильных и тематических смен // Общественно-педагогические инициативы в социальном воспитании обучающихся : монография / научный редактор Ж. А. Захарова. Кострома : Костромской государственный университет, 2023. С. 31–49.
Глава в монографии
Гусева Т. М. Провинциальная интеллигенция как носитель новой культуры // Культура Мордовии. ХХ век : в 2 т. Т. 1. Саранск : НИИГН, 2018. С. 87–103.
Статьи в научных журналах
- Бобкова О. В., Гамаюнова А. Н. Особенности коммуникативной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитарные науки и образование. 2023. Т. 14. № 1 (53). С. 7–15. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_01_07.
- Водясова Л. П., Налдеева О. И. Роль кафедры родного языка и литературы в реализации учебно-методической, научной и воспитательной работы вуза // Гуманитарные науки и образование. 2021. Т. 12, № 4 (48). С. 56–64. https://doi.org/ 10.51609/2079-3499_2021_12_04_59. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 47573685 (дата обращения: 15.03.2025).
Диссертации и авторефераты диссертаций
- Боркина Н. В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий : дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2008. 213 с.
- Поскребышева Т. А. Организационно-педагогические условия развития интеллектуально-творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2010. 24 с.
- Пчелина В. С. Профессиональная подготовка воспитателей дошкольных учреждений во второй половине XX века : дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2008. 159 с. URL: https://www.dissercat.com/content/professionalnaya-podgotovka-vospitatelei-doshkolnykh-uchrezhdenii-vo-vtoroi-polovine-xx-veka (дата обращения: 01.06.2024).
Материалы конференций
- Котькина Е. А. Младший школьный возраст как сензитивный период развития учебной деятельности // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология». Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. С. 87–90.
- Волкова В.В. Профессиональная подготовка специалиста по рекламе и связям с общественностью в контексте будущего рынка труда // Образование 4.0: Конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив : сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции, 1 апреля 2022г. / редкол.: А. А. Абаев, А. Г. Голова, Л. А. Часовская, В. Н. Акулинин. М. : РГГУ, 2022. С. 44–49.
Учебная и учебно-методическая литература
- Ганичева А. Н., Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования. М. : Юрайт, 2024. 291 с. ISBN 978-5-534-13861-0. URL: https://urait.ru/bcode/537891 (дата обращения: 05.2024).
- Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2005. 320 с.
- Организация взаимодействия педагогов с родителями в системе дошкольного образования : мультимедийное учебное пособие / составители: Н. В. Винокурова, С. И. Васенина, О. В. Мазуренко ; Мордовский государственный педагогический университет. Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. 1 электрон. опт. диск. Свидетельство о государственной регистрации № 032240051. Дата государственной регистрации 20.02.2024.
Статья может иметь подстрочные ссылки, которые также оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5—2008.
Ссылки на архивные материалы
1ЦГА РМ. Ф. 180. Оп. 5. Д. 370. Л. 5.
2ГАСИ ЧР. Р-3211. Оп. 1. Д. 192. Л. 23–24.
Ссылки на нормативно-правовую литературу
1 Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Мордовия за 2020 год: [сайт]. URL: http://mineco.e-mordovia.ru/target-programs/consolidated-annual-report-on-the-progress-of-implementation-and-evaluating-the-effectiveness-of-sta/index.php (дата обращения: 19.03.2025).
2 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. // СПС Гарант. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12115118/paragraph/227721:0 (дата обращения: 11.05.2025).
3 Об утверждении Положения о краевых (областных) отделах (управлениях) народного образования: Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 2 июля 1928 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства РСФСР (СУ РСФСР). 1928. № 89. Ст. 579.
Ссылки на художественную литературу
1Каргина И. Б. Константин Каргин и Михаил Шолохов : неизвестные страницы творческой биографии. М. : АИРО-XXI, 2007. 133 с.
2Яхина Г. Ш. Зулейха открывает глаза : роман. URL: https://books.yandex.ru/reader/HA9lwAju?resource=book (дата обращения: 04.03.2025).
Ссылки на справочную литературу
1Большая российская энциклопедия. 2004–2017. URL: https://old.bigenc.ru (дата обращения: 04.03.2025).
Ссылки на статистические данные
1Регионы России. Социально-экономические показатели. 2020 : стат. сб. / Росстат. М., 2020. С. 43.
Ссылки на полевой материал автора (авторов)
1Сергеев Иван Антонович, 1938 года рождения, с. Сабаево Кочкуровского района Республики Мордовия, запись 2025 г.
Спецификой структурного элемента «References» является то, что здесь ФИО автора не переводится, а транслитерируется, а остальные элементы библиографического описания переводятся на английский язык, в конце описания приводится обозначения языка, на котором изначально написана статья (кроме статей на английском языке):
- Vyazemsky E. E. School history education in modern Russia: modernization issues. Moscow, school press, 2005. 94 p. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19919 (accessed 30.11.2024). (In Russ.)
- Rokeach M. Value orientations. St. Petersburg, Piter, 2015. 704 p. (In Russ.)
- Ganicheva A. N., Zvereva O. L. Family Pedagogy and Home Education: a textbook for secondary vocational education. Moscow, Yurait, 2024. 291 p. ISBN 978-5-534-13861-0. URL: https://urait.ru/bcode/537891 (accessed 20.05.2024). (In Russ.)
- Gogoberidze A. G., Derkunskaya V. A. Theory and Methods of Musical Education of Preschool Children: a teaching aid for students of higher educational institutions. Moscow, Academy, 2005. 320 p. (In Russ.)
Транслитерируются названия источников, в которых опубликованы статьи (журналы, сборники научных статей и пр.) (транслитерируются только источники, написанные кириллицей). В библиографических записях не используются разделительные знаки («//» и «–»).
Например:
- Bobkova O. V., Gamayunova A. N. Features of the communicative competence of students with disabilities. Gumanitarnye nauki i obrazovaniye = The Humanities and Education. 2023; 14(1-53):7-15. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_01_07. (In Russ.)
- Vodyasova L. P., Naldeeva O. I. The role of the Department of Native language and Literature in the implementation of educational, methodological, scientific and educational work at university. Gumanitarnye nauki i obrazovaniye = The Humanities and Education. 2021; 4 (48):59-64. https://doi.org/ 10.51609/2079-3499_2021_12_04_59. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 47573685 accessed03.2025) (In Russ.)
- Kazantseva E. V. Mindfulness technology in the context of modern education. Aktual'nye voprosy sotsial'noy pedagogiki i psikhologii: teoriya i praktika: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii = Topical issues of social pedagogy and psychology: theory and practice: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Azov, 19 Nov., 2019) / ed. by M. V. Zaluzhnaya [et al.] Cheboksary, Sreda Publ., 2019. Pp. 241-244. (In Russ.)
Если статья взята из англоязычного журнала или сборника, то название этого журнала (или сборника) выделяется только курсивом:
Mahanta P., Kalita D., Phukon C., Konwar R., Das K., Ullah M. K, Singh Yadav D., Deka S. Indian Medical Undergraduates’ Perceptions of Effective Teaching Methods: A CrossSectional Study. Advances in Medical Education and Practice. 2021; 12:473-479. URL: https://doi.org/10.2147/AMEP.S306598 (accessed 31.03.2025).
Конфиденциальность
Редакционная коллегия журнала и администрация сайта журнала не передает персональную информацию, каким-либо образом указанную пользователями при работе с сайтом журнала, третьим лицам, за исключением тех случаев и в том объеме, который указан в условиях авторского договора.
Место работы и адрес электронной почты авторов рукописи, принятой к печати, их идентификаторы в наукометрических базах данных, будут опубликованы в разделе «Сведения об авторах» печатного варианта журнала и в разделе «Об авторах» на странице статьи на сайте журнала.
Номер телефона автора, ответственного за переписку, будет известен только секретариату редакционной коллегии и будет использован только в случае крайней необходимости.