Orthodox activism as perceived by the population of the region: main frames
- Авторлар: Bogatova O.A.1, Dolgaeva E.I.1
-
Мекемелер:
- National Research Mordovia State University
- Шығарылым: Том 15, № 3 (2024)
- Беттер: 55-78
- Бөлім: Topic of the Issue: Formation of Values: Dialectics of Innovative and Traditional
- URL: https://journal-vniispk.ru/2221-1616/article/view/270234
- DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2024.15.3.5
- EDN: https://elibrary.ru/BDLXCD
- ID: 270234
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
As a limitation for the institutionalisation of Orthodox social activity, the authors highlight the negative attitude of potential volunteers and activists to the installation of their churching as subordination to religious activity. The tendency to adopt Orthodox family values and lifestyle is characteristic only of some employees of partner state organisations whose job responsibilities are related to the implementation of a social project to increase the birth rate. In general, the attitude to Orthodox initiatives of non-churched or weakly churched clients, partners, potential or former activists is characterised by a focus on separating religious and social activity and a lack of readiness to submit to religious discipline in the non-religious sphere.
Авторлар туралы
Olga Bogatova
National Research Mordovia State University
Email: bogatovaoa@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5877-7910
SPIN-код: 4533-7204
Doctor of Sociological Sciences, Docent, Professor of the Department of Sociology and Social Work Saransk, Russia
Evgenia Dolgaeva
National Research Mordovia State University
Email: ewgiv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1256-7384
SPIN-код: 5275-1016
Candidate of Sociological Sciences, Docent, Associate Professor of the Department of Sociology and Social Work Saransk, Russia
Әдебиет тізімі
- Антонов К. М., Польсков К. О., Смирнов М. Ю. Секуляризация и постсекулярность (к дискуссии о современном научном аппарате исследования религий) // Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2023. Вып. 105. С. 138–154. doi: 10.15382/sturI2023105.138-154; EDN: NAKDIA.
- Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: МГУ, 1994. С. 93–119.
- Блумер Г. Наука без понятий // Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины ХХ века / Отв. ред. Д. В. Ефременко. М.: ИНИОН, 2010. С. 299–317.
- Блумер Г. Социологические импликации мышления Джорджа Герберта Мида // Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии первой половины ХХ века / Отв. ред. Д. В. Ефременко. М.: ИНИОН, 2010. С. 281–299.
- Богатова О. А. Религиозность студенческой молодежи: социологическое исследование в регионе (Республика Мордовия) // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2017. № 3. С. 186–201. doi: 10.52452/18115942_2023_2_86; EDN: VPWUIC.
- Богатова О. А., Долгаева Е. И. Православные добровольцы и мотобратья: мотивация и последствия реализации православных социальных инициатив в регионе // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки. 2023. № 2(70). С. 86–96. doi: 10.52452/18115942_2023_2_86; EDN: LMVBLP.
- Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М.: ИС РАН, 2003. 752 с.
- Инглхарт Р. Неожиданный упадок религиозности в развитых странах. СПб.: ЕУ в СПб., 2022. 238 с.
- Клеман К., Мирясова О., Демидов А. От обывателей к активистам: Зарождающиеся социальные движения в современной России. М.: Три квадрата, 2010. 680 с.
- Климов И. А. «Конструктивные» и «протестные» движения как ресурс изменения социальных практик // Журнал исследований социальной политики. 2014. Т. 12. № 2. С. 201–216. EDN: SGOAHT.
- Кнорре Б. К. Российское православие. Постсекулярная институционализация в пространстве власти, политики и права // Монтаж и демонтаж секулярного мира. М.: РОССПЭН, 2014. С. 42–102. EDN: XQMLHP.
- Кублицкая Е. А. Динамика процесса пост/де/секуляризации среди молодежных групп московского мегаполиса // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 103–115. doi: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-8; EDN: ETHFSU.
- Лебедев С. Д. Религиозность: в поисках «рубикона» // Социологический журнал. 2005. № 3. С. 153–168. EDN: PCNLXZ.
- Лункин Р. Н. Церкви в политике и политика в церквях. Как современное христианство меняет европейское общество. М.: ИЕ РАН: Нестор-История, 2020. 488 с. EDN: RXMKHE.
- Невский А. В. Социология волонтерства: определение границ исследования // Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 1. C. 30–46. doi: 10.19181/vis.2020.11.1.624.
- Орешина Д. А., Батанова П. В. и др. «Партнерский приход»: Сотрудничество священников и мирян в развитии социальной деятельности в приходах РПЦ в начале XXI века. М.: ПСТГУ, 2018. 320 с.
- Православие и современность: проблемы секуляризма и постсекуляризма. М.; Орел; Ливны: Новоспасский монастырь; НП «Спасское дело», 2015. С. 72–86.
- Смирнов М. Ю. Перманентная секуляризация или постсекулярное общество? Современные трансформации религии в ракурсе исследовательской рефлексии // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2023. № 3. С. 134–152. doi: 10.35231/18186653_2023_3_134; EDN: URLOHB.
- Узланер Д. А. Постсекулярный поворот. Как мыслить о религии в XXI веке. М..: Ин-т Гайдара, 2020. 416 с.
- Чеснокова В. Ф. Тесным путем: Процесс воцерковления населения России в конце XX века. М.: Академ. Проект, 2005. 304 с.
- Эрвье-Леже Д. В поисках определенности: парадоксы религиозности в обществах развитого модерна // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. № 1(33). С. 254–268. EDN: UIXFLH.
- Beckford J. 2011 SSR Presidential Address: Public Religions and the Postsecular: Critical Reflections // Journal for the Scientific Study of Religions. 2012. № 51(1). P. 1–19. doi: 10.1111/j.1468-5906.2011.01625.x.
- Manuel P. C., Glatzer M. (eds) Faith-Based Organizations and Social Welfare. Associational Life and Religion in Contemporary Eastern Europe. Cham: Palgrave Macmillan, 2020. 239 p. doi: 10.1007/978-3-030-44707-6.
- Possamai A. The i-zation of Society, Religion, and Neoliberal Post-Secularism. Singapore: Palgrave Macmillan, 2018. 241 p. doi: 10.1007/978-981-10-5942-1.
- Voas D. The Normalization of Non-religion: A Reply to James Lewis // Journal of Contemporary Religion. 2015. Vol. 30. No. 3. p. 505–508. doi: 10.1080/13537903.2015.1081354.
- Voas D. The Rise and Fall of Fuzzy Fidelity in Europe // European Sociological Review. 2009. Vol. 25. No. 2. P. 155–168. doi: 10.1093/esr/jcn044.
Қосымша файлдар
