Вовлеченность современных родителей в практики, связанные с детьми
- Авторы: Дорофеева З.Е.1,2, Козырева П.М.2,1
-
Учреждения:
- НИУ ВШЭ
- Институт социологии ФНИСЦ РАН
- Выпуск: Том 15, № 2 (2024)
- Страницы: 115-131
- Раздел: Проблемы образования и воспитания в современной России
- URL: https://journal-vniispk.ru/2221-1616/article/view/271691
- DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2024.15.2.8
- EDN: https://elibrary.ru/PRHJIV
- ID: 271691
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Злата Евгеньевна Дорофеева
НИУ ВШЭ; Институт социологии ФНИСЦ РАН
Email: zdorofeeva@isras.ru
ORCID iD: 0000-0003-2099-624X
SPIN-код: 3984-7680
ResearcherId: T-9563-2018
Кандидат социологических наук, научный сотрудник Отдела исследования динамики социальной адаптации, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия; научный сотрудник Центра лонгитюдных обследований Института социальной политики, НИУ ВШЭ, Москва, Россия Москва, Россия
Полина Михайловна Козырева
Институт социологии ФНИСЦ РАН; НИУ ВШЭ
Email: pkozyreva@isras.ru
ORCID iD: 0000-0002-3034-8521
SPIN-код: 7548-7264
ResearcherId: F-2538-2014
Доктор социологических наук, первый заместитель директора Института социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия; заведующая Центром лонгитюдных обследований Института социальной политики, НИУ ВШЭ, Москва, Россия Москва, Россия
Список литературы
- Авдеева А. В. «Вовлеченное отцовство» в современной России: стратегии участия в уходе за детьми //Социологические исследования. 2012. № 11. С. 95–104. EDN: PGXURD.
- Антипкина И. В., Любицкая К. А., Нисская А. К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. № 4. C. 230–260. doi: 10.17323/1814-9545-2018-4-230-260; EDN: YQDRUL.
- Борисова О. Н. Отцовская вовлеченность: индивидуальные и межстрановые различия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 6(142). С. 263–286. doi: 10.14515/monitoring.2017.6.13; EDN: YLYOJW.
- Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29–45. EDN: JAOJTD.
- Дорофеева З. Е., Козырева П. М. Трансформация практик вовлеченности родителей в жизнь детей // Социологические исследования. 2023. № 8. С. 86–100. doi: 10.31857/S013216250027370-0; EDN: VBDNOL.
- Дорофеева З. Е. Распределение ролей в высокоресурсных многодетных семьях // Социологическая наука и социальная практика. 2021. Том. 9. № 3. С. 73–87. doi: 10.19181/snsp.2021.9.3.8434; EDN: WSJHCG.
- Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб.: Тускарора, 2001. 180 с.
- Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Филиппова Д. С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания // Вопросы образования. 2016. Вып. 1 (март). С. 168–190. doi: 10.17323/1814-9545-2016-1-168-190; EDN: VSARUX.
- Любицкая К. А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. № 8. С. 64–72. EDN: UAPJAJ.
- Михайлова Я. Я., Сивак Е. В. Научное родительство? Что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 8–25. doi: 10.17323/1814-9545-2018-2-8-25; EDN: XSHHED.
- Поливанова К. Н. Современное родительство как предмет исследования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2015. Т. 7. № 3. C. 1–11. doi: 10.17759/psyedu.2015070301; EDN: UKSICV.
- Чернова Ж. В., Шпаковская Л. Л. Дискурсивные модели современного российского родительства // Женщина в Российском обществе. 2013. № 2(67). С. 14–26. EDN: RAGHVN.
- Шевченко И. О. Отцы и отцовство в современной России: социологический анализ. М.: Тровант, 2019. 298 с.
- Doherty W. J., Kouneski E. F., Erickson M. F. Responsible Fathering: An Overview and Conceptual Framework // Journal of Marriage and the Family. 1998. Vol. 60. No. 2. P. 277–292. doi: 10.2307/353848.
- Eccles J., Harold R. Family Involvement in Children’s and Adolescents’ Schooling // Family-school Links: How Do They Affect Educational Outcomes? / Еd. by A. Booth, J. F. Dunn. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1996. P. 3–34. doi: 10.4324/9781315827407.
- Epstein J. School and Family Partnerships // Encyclopedia of Educational Research /Ed. by M. Alkin. N. Y.: MacMillan, 1992. P. 1139–1151.
- Hornby G., Blackwell I. Barriers to parental involvement in education: an update // Educational Review. 2018. Vol. 70. Nо. 1. P. 109–119. doi: 10.1080/00131911.2018.1388612.
- Park S., Holloway S. D. No Parent Left Behind: Predicting Parental Involvement in Adolescents’ Education Within a Sociodemographically Diverse Population // The Journal of Educational Research. 2013. Vol. 106(2). P. 105–119. doi: 10.1080/00220671.2012.667012.
Дополнительные файлы
