Changes in the behaviour of economic actors in the digital transformation

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

Amidst digital transformation, there is a global revision of the behavior patterns of economic actors, as well as the ways of interaction between them. The author identifies qualitative changes in consumer behavior associated with hyperpersonalization and the growth of cognitive capabilities as a result of digital technology implementation. Significant transformations in the activities of companies are shown. They include the application of fundamentally new approaches to business and operational models. Based on the analysis, the conclusion about signs of digital transformation in the modern economy and its advantages for the consumer and the company is made. Separate problems arising in connection with digital transformation are considered. They are as follows: algorithmic discrimination, the problem of trust and information asymmetry. The materials presented in the article may be of interest to researchers dealing with the digital transformation of the economy. The research results can be useful for practitioners whose field of activity is related to digital business. The research results can be used in the educational process at economic faculties during the study of digital economy and digital commerce.

Авторлар туралы

Irina Strelets

MGIMO University

Email: i_strelets@mail.ru, strelets.i@my.mgimo.ru
профессор кафедры прикладной экономики, доктор экономических наук, профессор

Әдебиет тізімі

  1. Абрамов И.В., Абрамов В.И. Центры аддитивных технологий – драйверы цифровой трансформации экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 3. – c. 1325-1344. – doi: 10.18334/vinec.12.3.115107.
  2. Ивинская Е.Ю., Абдрахманова Д.Р. Взаимосвязь технологических и организационных инноваций в условиях цифровой трансформации экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 431-442. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112040.
  3. Плотников А.В. Проблемы цифровой трансформации и концепция управления изменениями // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1403-1414. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113975.
  4. Солнцев И.В., Петренко Е.С. Стратегия цифровой трансформации в промышленности: структура и целевые показатели // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 681-702. – doi: 10.18334/vinec.11.2.112287.
  5. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты. Доклад НИУ ВШЭ. Conf.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/463148459.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
  6. Digital Transformation of Industries. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. URL: https://www.roots-program.com/documents/20142/61579/WEF+Accenture+-+Digital+Transformation+of+Industries.pdf/87d8f28c-92c1-1717-8f82-7b12bc84f74a?version=1.1t=1540814817108previewFileIndex= (дата обращения: 01.12.2022).
  7. Greu V. Using the Information and Communications Technology Data Deluge from a Semantic Perspective of a Dynamic Challenge: What to Learn and What to Ignore? // Romanian Distribution Committee Magazine, Romanian Distribution Committee. – 2019. – № 3. – p. 16-29.
  8. Hodgson C. Can the Digital Revolution Be Environmentally Sustainable?. Theguardian.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/global/blog/2015/nov/13/digital-revolution-environmental-sustainable (дата обращения: 02.12.2022).
  9. Ming Ye, Bo Meng, Shang-jin We Measuring Smile Curves in Global Value Chains. Institute of Developing Economies. [Электронный ресурс]. URL: http://rigvc.uibe.edu.cn/docs/20160329210052329340.pdf (дата обращения: 26.12.2022).
  10. Moore G.E. Cramming More Components onto Integrated Circuits // Electronics. – 1965. – № 38. – p. 114-117.
  11. Negroponte N. Being Digital. - New York: Knopf, 1995. – 243 p.
  12. Rysman M. The Economics of Two-Sided Markets // Journal of Economic Perspectives. – 2009. – № 3. – p. 125-143. – doi: 10.1257/jep.23.3.125.
  13. Shapiro C., Varian H. Information Rules: a Strategic Guide to the Network Economy. - Boston: Harvard Business School Press, 1999. – 352 p.
  14. The Digital Advantage: How digital leaders outperform their peers in every industry. Capgemini Consulting MIT Sloan School of Management. [Электронный ресурс]. URL: https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2017/07/The_Digital_Advantage__How_Digital_Leaders_Outperform_their_Peers_in_Every_Industry.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
  15. The Future of Work. OECD Employment Outlook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/employment/Employment-Outlook-2019-Highlight-EN.pdf (дата обращения: 16.12.2022).

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Strelets I.A., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».