Approaches to substantiating the expediency of changing routing geometry with a complex plan of railway lines

封面

如何引用文章

全文:

详细

Introduction. The subject of the study is the problems of ensuring reliable operation of the railway track superstructure in small radius curves on the example of the most heavy-traffic sections of the Trans-Siberian railroad. The main purpose is to create a comparative analysis methodology of sections under different operating conditions according to the criteria of railroad line layout and section length, which would enable to assess the feasibility of changing the layout of the railway line of curved sections. The parameters of the study include indices of a critical faulty rails output, presence of speed limits of 15 and 25 km/h, actual time expenditures for repair and current maintenance of the track for the period of operation after the last major repair.

Materials and methods. The author employed results of the analysis of actual indicators of withdrawal of critical faulty rails from operation, issuance of speed limits, actual provision of break for repair and current maintenance of railway track on sections with different operating conditions for the elapsed period of the life cycle. The source data for the study were obtained from the automated systems of JSC “Russian Railways”.

Results. The conducted research established dependence of the factors negatively influencing the operational work of the railway line section on the parameters of its layout. The obtained data of the comparative analysis showed a significant excess of the volume of works on repair and current track maintenance, the output of critical faulty rails and the presence of limiting speed restrictions on the section considered for changing the alignment in comparison with the section similar to the selected variant of the straightening project.

Discussion and conclusion. The results of the study could be recommended for use as one of the sections of the feasibility study of the expediency of changing in the track sections routing geometry with unfavorable operating conditions related to the parameters of the layout of the railway line.

作者简介

Mikhail Mekhedov

Railway Research Institute

编辑信件的主要联系方式.
Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0002-8174-214X

Cand. Sci. (Eng.), First Deputy General Director

俄罗斯联邦, Moscow

Vladimir Antonets

TransBaikal Railway

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0000-8288-9322

Postgraduate, Head 

俄罗斯联邦, Chita

Vladimir Ustinov

Railway Research Institute

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0008-3897-0113

Postgraduate, Technical Expert

俄罗斯联邦, Moscow

Vyacheslav Fedulin

Railway Research Institute

Email: ustinov.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0002-2827-1991

Postgraduate, Technical Expert

俄罗斯联邦, Moscow

参考

  1. Хобта А. В. Изыскательские и проектные работы для Транссибирской магистрали (1880-е–1910-е гг.). Тверь: ТФП, 2017. 400 с. Hobta A. V. Survey and design work for the Trans-Siberian Railway (1880-s–1910-s). Tver: TFP Publ, 2017. 400 p. (In Russ.).
  2. Иванова М. А., Маслова Е. Н., Токмаков В. С. Первые изыскания и экспедиционные исследования при проектировании и строительстве Амурской железной дороги в 1893–1911 годы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023.
  3. № 5–2 (80). С. 18–23. EDN: https://elibrary.ru/takbxt. Ivanova M. A., Maslova E. N., Tokmakov V. S. The first surveys and expedition research during the design and construction of the Amur railway in 1893-1911. International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2023;5–2(80):18–23. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/takbxt.
  4. Быков Ю. А., Васильев А. Б., Гавриленков А. А., Фадеева В. А. Оптимизация топологии Забайкальской железной дороги // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2017. № 3. С. 55–62. EDN: https://elibrary.ru/zizpgp. Bykov Yu. A., Vasil’iev A. B., Gavrilenkov A. A., Fadeeva V. A. Optimization of the Trans-Baikal railway topology. Bulletin of the Joint Scientific Council of JSC “Russian Railways”. 2017;(3):55–62. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/zizpgp.
  5. Едигарян А. Р. Основы методологии формирования генеральной схемы этапной реконструкции геометрии трассы существующего железнодорожного направления / А. Р. Едигарян, С. М. Гончарук, А. И. Нератов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 3(39). С. 294–299. EDN: https:// elibrary.ru/rchogx. Edigaryan A. R., Goncharuk S. M., Neratov A. I. Methodological principles of formation of the general scheme phased modernization of the existing railway track geometry. Modern Technologies. System analysis. Modeling. 2013;3(39):294–299. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ rchogx.
  6. Едигарян А. Р., Оголец А. А. Варианты ликвидации кривых малого радиуса на перегоне Ерофей Павлович — Большая Омутная Забайкальской железной дороги // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. Вып. 4. С. 411–415. EDN: https://elibrary.ru/xeexyv. Edigaryan A. R. Ogolets A. A. Options for the elimination horseshoe curves on the section Erofey Pavlovich — Bolshaya Omutnaya Zabaikal Railways. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2016;(4):411–415. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/xeexyv.
  7. Едигарян А. Р., Нератов А. И., Гончарук С. М., Васильев А. Б. Разработка генеральной схемы реконструкции геометрии трассы на примере Шилкинской и Сковородинской дистанций пути Забайкальской железной дороги. // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013. Вып. 1. С. 21–36. EDN: https://elibrary.ru/tcwtgv. Edigaryan A. R., Neratov A. I., Goncharuk S. M., Vasil’yev A. B. Development of a general scheme for the reconstruction of the route geometry using the example of the Shilkinskaya and Skovorodinskaya distances of the Trans-Baikal railway. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2013;(1):21–36. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/tcwtgv.
  8. Быков Ю. А., Васильев А. Б., Целихов Е. О., Едигарян А. Р. Технико-экономическая эффективность улучшения трассы особогрузонапряженных магистралей // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сб. науч.тр. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. Вып. 7. С. 34–41. EDN: https://elibrary.ru/ppfovz. Bykov Yu. A., Vasil’ev A. B., Tselikhov E. O., Edigarian A. R. Feasibility study for improving the route of specially loaded railway lines. In: Designing the development of the transport network of the Far East: collection of scientific works. Khabarovsk: DvGUPS Publ; 2019;(7):34–41. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ppfovz.
  9. Ушакова М. В., Линейцев В. Ю. Спрямление трассы железной дороги на перегоне Сохондо–Лесная // Транссиб на острие реформ: сб. науч. тр. Чита: Изд-во ЗабИЖТ, 2016. Том 1. С. 121–125. EDN: https://elibrary.ru/wwbftp. Ushakova M. V., Lineitsev V. Yu. Straightening of the railway route on the Sokhondo — Lesnaya section. In: Transsib: at the forefront of reforms: collection of scientific works, 06–07 October, 2016, Chita. Chita: ZabIZHT Publ; 2016. Vol. 1. P. 121–125. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/wwbftp.
  10. Целихов Е. О., Кожевников В. В. Экономическая эффективность спрямления трассы железнодорожной линии // Сборник научных статей аспирантов РУТ (МИИТ). Том Вып. 4. Под общей редакцией Т. В. Шепитько. Москва, 2021. С. 281–288. EDN: https:// elibrary.ru/naqqqc. Tselikhov E. O., Kozhevnikov V. V. Economic efficiency of straightening the railway line route. In: Shepit’ko T. V. (gen. ed.) Collection of scientific articles by graduate students of RUT (MIIT), Moscow, 2021. Vol. Issue 4. P. 281–288. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/naqqqc.
  11. Линейцев В. Ю. Спрямление трассы железной дороги, как эффективная мера по увеличению ее пропускной и провозной способности. // Транссиб: на острие реформ: сб. науч. тр., 06–07 октября 2016 года. Чита: Изд-во ЗабИЖТ, 2016. Том 1. С. 82–86. EDN: https://elibrary.ru/wwbfrh. Lineitsev V. Yu. Straightening of the railway route as an effective measure to increase its throughput and carrying capacity. In: Transsib: at the forefront of reforms: collection of scientific works, 06–07 October, 2016, Chita. Chita: ZabIZHT Publ; 2016. Vol. 1. p. 82-86. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/wwbfrh.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».