Проектирование геометрии стрелочных кривых

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Помимо обеспечения надёжности и безопасности особое внимание при разработке конструкции стрелочных устройств должно быть уделено удовлетворению требований к скорости движения железнодорожного подвижного состава на ответственных направлениях. Конструктивные решения стрелочного хозяйства определяются показателями динамики подвижного состава при движении железнодорожных экипажей по пути. По мнению автора, методы проектирования стрелочных кривых не отвечают современным требованиям к скорости подвижного состава. Целью данной статьи является разработка новых подходов к проектированию стрелочных кривых.

Материалы и методы. Использованы методы анализа динамико-кинематических параметров стрелочных кривых, применяемых в конструкциях стрелочных переводов. При проведении испытаний стрелочных переводов применены тензометрические методы получения исследуемых параметров.

Результаты. Выполнен анализ методов проектирования стрелочных кривых. Выполнены эксплуатационные испытания стрелочного перевода с улучшенными динамико-кинематическими характеристиками. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности усовершенствования методики проектирования стрелочных кривых, эффективности применения геометрических схем стрелочных переводов с касательной геометрией.

Обсуждение и заключение. Сравнительные эксплуатационные испытания стрелочных переводов с предлагаемыми в работе касательной и секущей формами стрелочной кривой показывают, что срок службы криволинейных остряков увеличился. Целесообразно провести аналогичные испытания и с другими марками стрелочных переводов. Учитывая результаты испытаний и расчетов, следующим этапом планируется рассмотреть вопрос по корректировке методик проектирования стрелочной продукции, в особенности для высокоскоростного движения.

Об авторах

Денис Сергеевич Ершов

Муромский стрелочный завод (АО «МСЗ»)

Автор, ответственный за переписку.
Email: denis-fiolent@bk.ru
ORCID iD: 0009-0002-9491-2520

главный конструктор

Россия, Муром

Список литературы

  1. Глюзберг Б. Э., Королев В. В., Шишкина И. В. Модернизация стрелочных переводов на современной элементной базе // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. 2019. № 15. С. 156–161. EDN: https://www.elibrary.ru/ wuqbif. Glyuzberg B. E., Korolev V. V., Shishkina I. V. Modernisation of switches on a modern element base. Modern problems of improving the operation of railway transport. 2019;(15):156–161. (In Russ.). EDN: https://www.elibrary.ru/wuqbif.
  2. Глюзберг Б. Э., Титаренко М. И., Трегубчак П. В. Обеспечение перевозочного процесса при нагрузках на стрелочные переводы, превышающих проектные и нормативные критерии // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2024, Т. 83, № 3. С. 205–214. EDN: https://elibrary.ru/pvmugq. Glyuzberg B. E., Titarenko M. I., Tregubchak P. V. Ensuring transportation under turnout switches loads exceeding design and regulatory criteria. Russian Railway Science Journal. 2024;83(3):205–214. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/pvmugq.
  3. Глюзберг Б. Э., Титаренко М. И., Тимакова Е. А., Савченко А. А., Кузнецов С. В., Калачев А. М. Динамическое воздействие вагонов, имеющих колесные пары с тонкими гребнями, на стрелочные переводы // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020. № 4. С. 202–208. EDN: https://www.elibrary.ru/aprxey. Glyuzberg B. E., Titarenko M. I., Timakova E. A., Savchenko A. A., Kuznetsov S. V., Kalachev А. M. Dynamic effect on turnouts of cars having wheelsets with thin flanges. Russian Railway Science Journal. 2020;79(4):202–208. (In Russ.). EDN: https://www.elibrary.ru/aprxey.
  4. Титаренко М. И., Глюзберг Б. Э., Трегубчак П. В., Кузнецов С. В. Стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 в условиях обращения поездов повышенной массы и длины // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 12. С. 7–11. Titarenko M. I., Glyuzberg B. E., Tregubchak P. V., Kuznetsov S. V. Switches of the P65 type of the 1/11 mark in the conditions of handling trains of increased weight and length. Railway Track and Facilities. 2024;(12):7–11. (In Russ.).
  5. Craig Jr. R. R., Bampton M. C. C. Coupling of substructures for dynamic analysis. AIAA Journal. 1968;6(7):1313–1319. https://doi. org/10.2514/3.4741.
  6. Sun Y. Q., Cole C., McClanachan M. The Calculation of Wheel Impact Force Due to the Interaction between Vehicle and a Turnout. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F. 2010;224(5): 391–403. https://doi.org/10.1243/09544097jrrt3.
  7. Глюзберг Б. Э. Проектирование стрелочных переводов для высоких скоростей движения на ответвленное направление // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 1993. № 8. С. 25–30. Glyuzberg B. E. Design of switches for high speeds of movement in the branching direction. Russian Railway Science Journal. 1993;(8):25–30. (In Russ.).
  8. Iwnik S. The Manchester Benchmarks for Rail Vehicle Simulation. CRC Press; 1999. 206 p.
  9. Xinggao Shu and Davis D. High-Speed Rail Turnout Literature Review [Электронный ресурс]. URL: http://www.fra.dot.gov. (дата обращения: 11.02.2025).
  10. Глюзберг Б. Э. Влияние нагрузок подвижного состава на сроки службы элементов стрелочных переводов // Современные способы совершенствования работы железнодорожного транспорта Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути. М.: МГУПС; 2016. С. 157–158. EDN: https://www.elibrary.ru/ykpwxf. Glyuzberg B. E. The influence of rolling stock loads on the service life of switch elements. In: Modern ways to improve the operation of railway transport Modern problems of railway track design, construction and operation: Proceedings of the XIII International Scientific and Technical Conference. Readings dedicated to the memory of Professor G. M. Shakhunyants. Moscow: MSUPS; 2016. 157–158 p. EDN: https://www.elibrary.ru/ykpwxf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».