Конструкции контррельсовых узлов с увеличенным ресурсом для перспективных стрелочных переводов
- Авторы: Березовский М.Е.1
-
Учреждения:
- Новосибирский стрелочный завод (АО «НСЗ»)
- Выпуск: Том 84, № 1 (2025)
- Страницы: 42-50
- Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2223-9731/article/view/290041
- EDN: https://elibrary.ru/lrlsas
- ID: 290041
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Одним из конструктивных элементов современных стрелочных переводов, который требует увеличения ресурса, является контррельсовый узел. Воздействие колес железнодорожного подвижного состава на контррельсы вызывает высокие изгибные напряжения в элементах крепления к опорам — контррельсовым опорным подкладкам. Статья посвящена проводимым в настоящее время конструктивным и опытным разработкам по увеличению ресурса контррельсовых опорных подкладок.
Материалы и методы. Расчеты прочности подкладок выполнены на основе математического моделирования. Верификация моделей проведена путем прямых динамико-прочностных испытаний контррельсовых подкладок в эксплуатируемом стрелочном переводе. Ресурс подкладок определялся путем усталостных расчетов и с помощью непосредственного наблюдения за работой подкладок в составе эксплуатируемых стрелочных переводов.
Результаты. Разработана улучшенная конструкция опорных элементов контррельсовых узлов стрелочных переводов — подкладок с упором. Опытные образцы подкладок апробированы непосредственно в составе стрелочных переводов, работающих в условиях повышенных нагрузок подвижного состава. Результаты испытаний показали хорошую сходимость примененных методик моделирования с практикой эксплуатации и положительный результат повышения ресурса крестовинных узлов.
Обсуждение и заключение. Разработанную улучшенную конструкцию крепления контррельсов к опорам предлагается использовать при конструировании новых образцов стрелочной продукции. Подход и методики разработки целесообразно использовать при конструировании элементов новых стрелочных переводов.
Об авторах
Михаил Евгеньевич Березовский
Новосибирский стрелочный завод (АО «НСЗ»)
Автор, ответственный за переписку.
Email: berezovskii@bk.ru
ORCID iD: 0009-0009-1414-8376
заместитель генерального директора
Россия, НовосибирскСписок литературы
- Глюзберг Б. Э. Система критериев и требований, определяющих скорости движения подвижного состава по стрелочным переводам // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2023. Т. 82, № 3. С. 198–211. EDN: https://elibrary.ru/fvoefa. Glyuzberg B. E. System of criteria and requirements that determine rolling stock velocities along railroad switches. Russian Railway Science Journal. 2023;82(3):198–211. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/fvoefa.
- Глюзберг Б. Э., Титаренко М. И., Трегубчак П. В. Обеспечение перевозочного процесса при нагрузках на стрелочные переводы, превышающих проектные и нормативные критерии // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2024. Т. 83, № 3. С. 205–214. EDN: https://elibrary.ru/pvmugq. Glyuzberg B. E. System of criteria and requirements that determine rolling stock velocities along railroad switches. Russian Railway Science Journal. 2023;82(3):205–214. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/pvmugq.
- Королев В. В. Перспективные разработки стрелочных переводов для российских железных дорог // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути.: Москва, 05–06 апреля 2017 г.: сб. мат. XIV науч.-техн. конф. Москва: 2017. С. 193–194. EDN: https://elibrary.ru/xpqrdv. Korolev V.V. Promising developments of switch switches for Russian railways. Modern Problems Of Railway Track Design, Construction And Operation: Proceedings of the international conference, 05-06 April 2017, Moscow. Moscow: 2017. P. 193–194. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ xpqrdv.
- Титаренко М. И. Совершенствование конструкции стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 2002. № 9. С. 29–30. Titarenko M.I. Improving the design of turnout switches. Railway Track and Facilities. 2002;(9):29–30. (In Russ.).
- Глюзберг Б. Э., Королев В. В., Шишкина И. В. Новые конструк ции контррельса для увеличения безопасности движения по стрелочным переводам // История и перспективы развития транспорта на севере России. 2021. № 1. С. 38–41. EDN: https://elibrary.ru/dcetrk. Glyuzberg B. E., Korolev V. V., Shishkina I. V. New counter-rail designs to increase traffic safety on turnouts. History and prospects of transport development in the North of Russia: Materials of the proceedings of All-Russian scientific and practical conference. 2021;(1):38–41. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/dcetrk.
- Королев В. В. Возможность изменения профиля контррельсового уголка СП-850 // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 9. С. 29–31. EDN: https://elibrary.ru/hwgdov. Korolev V. V. Possibility to change the angle profile of the counterrail SP-850. Railway Track and Facilities. 2021;(9):29–31. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/hwgdov.
- Королев В. В. Варианты изменения контррельсового профиля // Транспортное строительство. 2022. С. 69–80. EDN: https://elibrary.ru/ytjdvg. Korolev V. V. Options for changing the counter-rail profile. In: Transport construction: Proceedings of the third All-Russian scientific and technical conference, Moscow. Moscow: Pero; 2022. P. 69–80. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ytjdvg.
- Рихтер Е. Е. К вопросу увеличения ресурса контррельсовых подкладок // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 6. С. 21–22. EDN: https://www.elibrary.ru/yzziib. Richter E. E. On the issue of increasing the resource of counter-rail linings. Railway Track and Facilities. 2024;(6):21–22. (In Russ.). EDN: https://www.elibrary.ru/yzziib.
- Рихтер Е. Е. Совершенствование конструкции подкладки контррельса стрелочного перевода // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. № 2 (50). C. 14–20. EDN: https://elibrary.ru/vfefoo. Richter E.E. Improvement of the switch counter-rail lining design. Vestnik UrGUPS. 2021;2(50):14–20. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ vfefoo.
- Подойников В. Г., Рихтер Е. Е., Проценко Г. Г. Разработка дискретной модели и расчетные исследования прочности конструкции подкладок контррельса // РСП-Эксперт. 2013. № 12. С. 20–22. Podoynikov V. G. Development of a discrete model and computational studies of the structural strength of counter-rail lining. RSP-Expert. 2013;(12):20–23. (In Russ.).
- Когаев В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993. 363 с. Kogaev V.P. Calculations for strength under time-varying stresses. 2nd ed., revision and additions. Moscow: Mashinostroenie; 1993. 363 p. (In Russ.).
- Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980. 604 с. Kapur K., Lamberson L. Reliability and system design. Moscow: Mir, 1980. 604 p. (In Russ.).
- Гохфельд Д. А., Чернявский О. Ф. Несущая способность конструкций при повторных нагружениях. М.: Машиностроение, 1979. 263 с. Gohfeld D. A., Chernyavskiy O. F. Bearing capacity of structures under repeated loads. Moscow: Mashinostroenie; 1979. 263 p. (In Russ.).
- Коллинз Д. Повреждение материалов в конструкциях: анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир, 1984. 624 с. Collins D. A. Damage to materials in structures: analysis, prediction, prevention. Moscow: Mir; 1984. 624 p. (In Russ.).
- Розанов Ю. А. Случайные процессы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1979. 183 с. Rozanov Yu. A. Random processes. 2nd ed., revision and additions. Moscow: Mir; 1979. 183 p. (In Russ.).
- Митропольский А. К. Техника статистических вычислений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1971. 576 с. Mitropolskiy A.K. Statistical computing techniques. 2nd ed., revision and additions. Moscow: Nauka; 1971. 576 p. (In Russ.).
Дополнительные файлы
