Особенности современного университетского образования будущих педагогов: проблема единства и вариативности образовательного пространства
- Авторы: Писарева С.А.1, Тряпицына А.П.2
-
Учреждения:
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
- Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования имени А. И. Герцена
- Выпуск: Том 12, № 3 (2023)
- Страницы: 196-208
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2304-9790/article/view/251075
- DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2023-12-3-196-208
- EDN: https://elibrary.ru/XAUMCW
- ID: 251075
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Светлана Анатольевна Писарева
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герценанаб. реки Мойки, д. 48
Алла Прокофьевна Тряпицына
Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования имени А. И. Герценанаб. реки Мойки, д. 48
Список литературы
- Глава РАО рассказала, какие направления будут переходить на специалитет // РИА «НОВОСТИ». URL: https://ria.ru/20230323/spetsialitet-1859942343. html (дата обращения: 13.04.2023).
- Ректоры вузов Томска оценили планы по изменению системы высшего образования // НОВОСТИ vtomske.ru, 22.02.2023. URL: https://news.vtomske.ru/news/197060-rektory-vuzov-tomska-ocenili-planypo-izmeneniyu-sistemy-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 13.04.2023)
- Зря на преподавателей время свое потратили // КоммерсантЪ. 27.01.2023. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5785938 (дата обращения: 13.04.2023)
- Прощай, бакалавриат, здравствуй, специалитет // Indikator. Гуманитарные науки. 21.02.2023. URL:. https://indicator.ru/humanitarian-science/proshaibakalavriat-zdravstvui-specialitet.htm (дата обращения: 13.04.2023).
- ГинецинскийВ. И., ЖуковаВ. П., Лик Н. В. Педагогическая антропология в контексте характеристических признаков информационного общества // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. Т. 8, вып. 2. С. 92‒94. EDN: JWWATR
- Лаптев В. В., ПисареваС. А., Тряпицына А. П. Особенности модернизации системы и содержания педагогического образования на рубеже ХХ‒XXI веков // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития / науч. ред. Ю. П. Зинченко. Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2020. С. 172‒191. EDN: VSLLTJ
- Марголис А. А., Сафронова М. А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014‒2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23, № 1. С. 5‒24. 10.17759/pse.2018230101' target='_blank'>https://doi.org/doi: 10.17759/pse.2018230101
- Марголис А. А. Модернизация педагогического образования в Российской Федерации. М. : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. 336 с.
- О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.: распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/ (дата обращения: 10.04.2023)
- Ядро высшего педагогического образования. URL:. https://apkpro.ru/proekty/yadro-vysshegopedagogicheskogo-obrazovaniya/
- Кравцов С. С. Учитель формирует будущее страны // Вестник образования, июль. 2022. С. 3.
- Бермус А. Г., Бондарев М. Г., Кирик В. А., Куликовская И. Э., Чумичева Р. М. Концепция развития педагогического образования в федеральном многопрофильном университете (на примере ЮФУ) // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития / науч. ред. Ю. П. Зинченко. Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2020. С. 515‒541. EDN: VSLLTJ
- Калимуллин А. М., Габдулхаков В. Ф. Модель педагогического образования как форма реализации Стратегической академической единицы // Образование и саморазвитие. 2016. № 2 (48). С. 3‒17.
- Габдрахманова Р. Г., Насибуллов Р. Р., Гарнаева Г. И., Шакирова К. Б., Мавлюдова Л. У. Распределенная модель подготовки учителя в Казанском федеральном университете // Образование и саморазвитие. 2016. № 2 (48). С. 47‒62. EDN: WMRTOF
- Третьякова Т. В., Осипова М. В. Подготовка будущих педагогов в соответствии с целевыми ориентирами национального проекта «Образование» // Педагогические классы: опыт и перспективы: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. И. Жука, А. В. Позняк. Минск : БГПУ, 2022. С. 99–102. EDN: KTJSUK
- Волосникова Л. М., Кукуев Е. А., Огороднова О. В., Патрушева И. В., Федина Л. В. Индивидуальные образовательные траектории в университетском педагогическом образовании. Москва : Знание-М, 2021. 152 с. EDN: CKHMEV
- Концепция развития педагогического образования в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». URL: https://www.sgu.ru/sites/default/fi les/textdocsfi les/2022/09/20/koncepciya_pedobrazovaniya_ sgu.pdf (дата обращения: 17.04.2023).
- Кролевецкая Е. Н., Исаев И. Ф. Социокультурная образовательная среда вуза как фактор развития полисубъектности будущего педагога // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 6. С. 114‒135. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-6-114-135
- Писарева С. А., Тряпицына А. П. Вариативность моделей университетской подготовки педагогов // Подготовка педагогов в контексте инновационных изменений в высшем образовании: сб. ст. науч.-практ. конф. / ред. совет: А. П. Тряпицына, Н. В. Примчук. СПб. : Астерион, 2019. С. 30‒37. EDN: CJKFVJ
- Матросов В. Л., Артамонов Г. А., Матросов С. В. Отечественная практика подготовки учителей двух предметов: история вопроса и перспективы реализации в рамках ФГОС третьего поколения // Преподаватель XXI век. 2010. № 1-1. С. 7‒12.
- Уместный специалитет: подготовку будущих учителей хотят усилить. Отказ от бакалавриата предложили начать с педагогических специальностей // Известия. 29 марта 2023 года. URL: https://iz.ru/1489261/sergei-gurianov/umestnyi-spetcialitetpodgotovku-budushchikh-uchitelei-khotiat-usilit (дата обращения: 14.04.2023)
- Состоялось рабочее совещание по вопросу обсуждения программ двухпрофильного бакалавриата. 09 ноября 2021 г. // Официальный сайт МПГУ. URL:. http://mpgu.su/novosti/sostojalos-rabochee-soveshhaniepo-voprosu-obsuzhdenija-programm-dvuhprofilnogobakalavriata/ (дата обращения: 23.04.2023).
- Турбовской Я. С. Мир образования и его философия // Известия Российской академии образования. 2005. № 2. С. 3‒20.
- Воронцов А. Б. Унификация или вариативность в общем образовании: проблема выбора // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 3 (49). С. 33‒51. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.49.3.03, EDN: CDQAMV
- О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.: распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/ (дата обращения: 10.04.2023).
- Трансформация общего образования: персонифицированное обучение / науч. ред. А. П. Тряпицына. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. 176 с.
- Романцев Г. М., Колобков И. А. Ремесленное профессиональное образование как одно из направлений реформирования профессионального образования // Образование и наука. 2006. № 5 (41). С. 45‒51.
- Тряпицына А. П. Содержание современной профессиональной подготовки студентов ‒ будущих учителей (доклад на заседании президиума Российской академии образования 26 июня 2013 г.) // Известия Российской академии образования. 2013. № 3 (27).
Дополнительные файлы
