Modeling the learning environment of a cadet boarding school as a potential for self-realization of pupils
- Authors: Shustova L.Р.1, Kamaeva K.V.2, Faizrakhmanov A.P.2
-
Affiliations:
- Ulyanovsk State Pedagogical University named after IN Ulyanov
- Cadet boarding school named after Colonel-General V. S. Chechevatov
- Issue: Vol 12, No 3 (2023)
- Pages: 256-266
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/2304-9790/article/view/251086
- DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2023-12-3-256-266
- EDN: https://elibrary.ru/JOCHUN
- ID: 251086
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Lyubov Р. Shustova
Ulyanovsk State Pedagogical University named after IN Ulyanov
ORCID iD: 0000-0002-2552-2310
4/5 Lenin Sq.
Kamaeva V. Kamaeva
Cadet boarding school named after Colonel-General V. S. Chechevatovr. p. Karsun, Ulyanovsk region 6433210, Russia
Alexander P. Faizrakhmanov
Cadet boarding school named after Colonel-General V. S. Chechevatovr. p. Karsun, Ulyanovsk region 6433210, Russia
References
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 10.01.2023).
- Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России (проект). URL: http://www.kadet.ru/OSSNKR/Kontseptsiya.htm (дата обращения: 10.01.2023).
- Концепция развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2017‒2020 годы. Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 июня 2017 года № 386. URL: https://docs.cntd.ru/document/446461708 (дата обращения: 14.01.2023).
- Бурмистрова М. Н. Гуманизация образовательного пространства – 2022: итоги международного форума // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2 (42). С. 185–189. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2022-11-2-185-189
- Александрова Е. А., Григорьева М. В., Селиванова Ю. В., Плешкевич Е. А. Гуманизация образовательной среды. Саратов : ИЦ «Наука», 2019. 160 с.
- Шустова И. Ю. Моделирование образовательной ситуации в пространстве со-бытийности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1 (37). С. 4–11. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2021-10-1-4-11
- Дегтярева Т. С. Иностранный язык как фактор становления поликультурного личностно развивающего образовательного пространства вуза: автореф. ... дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2010. 23 с.
- Чекунова Е. А. Особенности построения образовательного пространства школы в контексте социокультурных инноваций // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 1 (41). С. 344–348.
- Александрова Е. А., Корчагин В. Н. Культурные практики детства как условие развития образовательного пространства. Саратов : ИЦ «Наука», 2018. 178 с.
- Пономарев Р. Е. Образовательное пространство. М. : МАКС Пресс, 2014. 100 с.
- Лукьянова М. И., Шустова Л. П. Моделирование процесса формирования поликультурной компетентности обучающихся в образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 259. URL: http://www.science-education.ru/127-21295 (дата обращения: 13.01.2023).
- Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург : Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. 264 с.
- Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24–32.
- Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании. М. ; Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. 157 с.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: отмоделирования к проектированию. М. : Смысл, 2001. 365 с.
- Современное дополнительное образование взрослых / под ред. С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, З. В. Глебовой. М. : Инфра-М, 2018. 203 с.
- Лукьянова М. И., Шустова Л. П., Данилов С. В. Развитие компетентности педагогов в контексте реализации современных научных подходов в инновационной деятельности образовательных организаций // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 2. С. 102–109. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2018-7-2-102-109
- Гриценко Э. В., Данилов С. В., Данилова А. С., Данилова Л. Д., Зарубина В. В., Камаева Е. В., Касаткина Н. М., Кудряшова Т. В., Кузнецова Н. И., Лукьянова М. И., Михайлова И. В., Николаев А. В., Рябова М. А., Суетин И. Н., Солтис В. В., Фахретдинова М. А., Федотова Н. Г., Шустова Л. П., Щеглова А. Е. Инновации в образовании: тенденции, практики, исследования / под ред. Л. П. Шустовой, С. В. Данилова. Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2022. 192 с.
- Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. М. : Инноватор ; Bennett college, 1997. Вып. 7. С. 177–184.
- Новикова Л. И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды / под ред. Н. И. Селивановой, А. В. Мудрика. М. : ПЕР СЭ, 2010. 335 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб. : Питер, 2009. 351 с.
- Воронкова Г. В.Самореализация обучающихся кадетской школы в процессе воспитания // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 55–56. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2018-10007
- Шустова Л. П., Данилов С. В., Бодина Н. С., Ченакина А. Г. Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся учреждения дополнительного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 3 (43). С. 260–270. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2022-11-3-260-270
Supplementary files
