CURRENT ISSUES OF MOTIVATION OF FOREIGN STUDENTS TO ENGAGE IN PHYSICAL CULTURE AT THE UNIVERSITY BASED ON THE USE OF A POINT-RATING ASSESSMENT SYSTEM

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The growing number of foreign students in Russian universities requires the search and development of new ways to optimize their educational process in educational institutions of our country. An important element of training in Russian universities is the physical education of students, ensuring the preservation of their health and maintaining an optimal functional state and working capacity. Physical education of university students is implemented in training classes on physical culture. The low motivation of foreign students to engage in physical culture requires the use of innovative approaches in the educational process. One of these approaches is the use of a point-rating system for monitoring and evaluating students’ knowledge, skills and abilities. In this regard, the issues of motivation of foreign students to engage in physical culture at the university are updated on the basis of the use of a point-rating assessment system.

About the authors

Valentina Vitalievna Kudryavtseva

Mari State University

Email: valentinakud_79@mail.ru
pl. Lenina, 1, Yoshkar-Ola, Russian Federation, 424000

References

  1. Салатенко И. А., Вербицкий В. В. Мотивация иностранных студентов к занятиям по физическому воспитанию в Сумском национальном аграрном университете // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-3 (48). С. 174–179.
  2. Тутов С. В., Бульбанович С. В. Практические пути формирования мотивации к занятиям физической культурой // ХХI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции. 2017. С. 274–276.
  3. Арсеньев Д. Г., Зинковский А. В., Иванова М. А. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 160 с.
  4. Сакун Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. М.: Дашков и К, 2012. 205 с.
  5. Девяткин В. Д., Кирилина А. Ю., Котова Г. В. Пономарева Г. В. Физическое воспитание иностранных студентов // Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояния и направления развития. М., 2016. С. 224–226.
  6. Бартновская Л. А. К вопросу об эффективной организации занятий по физической культуре у иностранных студентов // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 8. С. 120–126.
  7. Павлов В. И., Камбурова И. Н. Оптимизация процесса воспитания физической культуры у студентов иностранных государств // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник научных трудов по материалам международной научной конференции. М., 2016. С. 6–8.
  8. Шерин В. С., Шерина Е. А. Национальные педагогические традиции в преподавании физической культуры в зарубежных вузах: сопоставительный аспект // Теория и практика физической культуры. 2016. № 2. С. 88–90.
  9. Скоблева Э. И. Модернизация системы высшего профессионального образования: организационно-экономический аспект. Астрахань: Астраханский университет, 2010. 280 c.
  10. Домаренко Е. В., Домбровская А. Ю. Реализация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в российских вузах: состояние, проблемы, перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 11 (ноябрь). С. 61–65.
  11. Колькина Е. А. Рейтинговый контроль как один из способов повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой // Инновационные технологии в технике и образовании: VI Международная научно-практическая конференция. Чита, 2015. С. 167–171.
  12. Солонин С. И. Проектирование и разработка балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов по дисциплинам ООП: методические указания для преподавателей. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 49 с.
  13. Сокунова С. Ф., Косихин В. П., Лобанов С. В. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 264–267.
  14. Наумов А. И. Рейтинговая система оценок подготовленности студентов по дисциплине «Физическая культура» // Вестник ЗабГУ. 2014. № 4 (107). С. 51–57.
  15. Колегова А.С. Внедрение автоматизированной балльно-рейтинговой системы в профессиональную подготовку учителей физической культуры // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 13 (13). С. 12–16.
  16. Никулин И. Н., Воронков А. В., Филатов М. С., Малахов В. А. Особенности системы рейтингового контроля эффективности деятельности студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Атлетизм» в вузе // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи. Витебск, 2020. С. 192–195.
  17. Докторович Л. В. Использование рейтинговой системы на уроках физического воспитания в вузе // ХХ Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона: материалы международной научно-практической конференции. Чита, 2017. С. 84–89.
  18. Исакова М. А. Компоненты балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов по физическому воспитанию в вузе // Известия Чеченского государственного университета. 2021. № 1 (21). С. 137–142.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».