СТИМУЛИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В КОЛЛЕДЖЕ ИНФОРМАТИКИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для эффективного применения информационных технологий в технике необходимо знание физики, которая является теоретической основой технических наук. Ввиду объективной сложности физики и падения интереса к ее изучению необходимо искать новые подходы к преподаванию данной дисциплины. Применение систем компьютерной математики снимает ряд математических трудностей и расширяется круг изучаемых вопросов. Приведены примеры решения физических задач с помощью математического пакета MathCAD. С помощью специальных программ можно превратить компьютер в измерительный комплекс, на базе которого создан оригинальный физический практикум. Студенты, используя этот комплекс, могут экспериментально изучить физические явления в электронных схемах в домашних условиях во время пандемии. Биографии выдающихся ученых могут стимулировать интерес к физике ввиду психологических особенностей молодежной аудитории. Астрономия дает много поводов для применения физических законов и вследствие большого интереса к проблемам строения и эволюции Вселенной может быть мостиком к физике. Представленный материал был апробирован на лекционных и семинарских занятиях в Высшем колледже информатики Новосибирского государственного университета.

Об авторах

Петр Васильевич Пипич

Высший колледж информатики Новосибирского государственного университета

Email: pipich@ngs.ru
преподаватель Ул. Русская, 35, Новосибирск, Россия, 630058

Список литературы

  1. Пипич П. В. Задачи по физике для колледжа информатики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 8 (173). С. 89–95.
  2. Пипич П. В. Системы компьютерной математики и некоторые вопросы преподавания термодинамики и статистической физики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. Вып. 4 (181). С. 89–95. doi: 10.23951/1609-624X-2017-4-89-95
  3. Пипич П. В. Физика колебаний в колледже информатики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. Вып. 8 (185). С. 68–77. doi: 10.23951/1609-624X-2017-8-68-77
  4. Crawford F. Waves. New York: McGraw-Hill Book Company, 1968. 600 p.
  5. Zeyu Jason Niu, Duanbin Luo. Measurement of the Velocity of Sound Through Resonance in Air Columns as a Homemade Experiment // The Physics Teacher. 2022. Vol. 60. Р. 114–116. doi: 10.1119/5.0023835
  6. Yuki Aok, Kazushi Yawata. Dynamics Experiments on the Touch Panel of a Tablet Computer // The Physics Teacher. 2022. Vol. 60. Р. 134–136. doi: 10.1119/10.0009422
  7. Wheatland M., Murphy T., Naoumenko D., Daan van Schijndel, Katsifis G. The mobile phone as a free-rotation laboratory // American Journal of Physics. 2021. Vol. 89. Р. 342–349. doi: 10.1119/10.0003380
  8. Barnes B., Ouro-Koura H., Derickson J., Lebarty S., Omidokun J., Bane N., Suleiman O., Omagamre E., Mahdi J., Fotouhi J., Ogunmolasuyi A., Dominguez A., Gonick L., Das K. Plasma generation by household microwave oven for surface modification and other emerging applications // American Journal of Physics. 2021. Vol. 89. Р. 372–383. doi: 10.1119/10.0002706
  9. Ward R. B., Sadler P. M., Shapiro I. I. Learning physical science through astronomy activities: A comparison between constructivist and traditional approaches ingrades 3–6 // Astron. Educ. Rev. 2007. Vol. 6. Р. 1–19.
  10. Novikov I. D. Evolution of the Universe. Cambridge; New York: Cambridge University Press Publ, 1983. 176 p.
  11. Рогозин Д. М., Солодовникова О. Б., Ипатова А. А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271–300. doi: 10.17323/1814-9545-2022-1-271-300

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».