WEB-APPLICATION FOR GRAPHING OPTIMAL LEARNING PATH

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article deals with the construction of the optimal learning path and the implementation of webapplication to form a graph of the path. The notions of “optimal path” and “individual educational path” are analyzed. The article notes the possibility of using an electronic portfolio to obtain data, the formation of an electronic portfolio of a student, its integration with an electronic information and educational environment, saving the student’s work, reviews and assessments, fixing the progress of the educational process, the results of intermediate certification and the results of mastering the main educational program, conducting all types of classes , procedures for assessing learning outcomes, the implementation of which is provided for with the use of e-learning, distance learning technologies, which takes place with the support of an electronic information and educational environment. An example of different paths of students of one group of Tomsk State Pedagogical University is given. In turn, the possibility of monitoring the further employment of a graduate or student is noted, which makes it possible to determine the optimal path of learning, which shows the further prospects for the growth of the student. As a result of the work carried out, a web application was developed for plotting the optimal learning path.

About the authors

Elizaveta Sergeevna Selivanova

Tomsk State Pedagogical University

Email: slvnva@tspu.edu.ru
ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

Timur Talgatovich Gazizov

Tomsk State Pedagogical University

Email: gtt@tspu.edu.ru
ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

References

  1. Индивидуальная образовательная траектория. URL: https://strategium.space/lesson/personal-educationtrajetory/ (дата обращения: 08.09.2021).
  2. Пираков Ф. Д., Клишин А. П., Еремина Н. Л., Клыжко Е. Н. Разработка и применение системы электронного портфолио обучающегося в вузе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2019. Т. 17, № 4. C. 87–100. doi: 10.25205/1818-7900-2019-17-4-5-87-100
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=300600 (дата обращения: 10.09.2021)
  4. Махныткина О. В. Моделирование и оптимизация индивидуальной траектории обучения студента. Новосибирск, 2013. 23 с.
  5. Пираков Ф. Д., Клишин А. П., Ахметова Л. В. Система электронного портфолио обучающегося (е-портфолио) как элемент информационной среды управления учебным процессом в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 1 (90). С. 148−154. doi: 10.23951/1609-624X-2018-1-148-154
  6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. М.: Дрофа, 2008. 312 с.
  7. Лукьянович И. Р., Жур Е. С. Технология проектирования при разработке веб-приложения // Актуальные проблемы гуманитарного образовани: материалы IV международной научно-практической конференции. Минск, 2017. С. 34–40.
  8. Лучано Р. Python. К вершинам мастерства. М.: ДМК Пресс, 2016. 768 с.
  9. Агафонов А. А., Замалиев М. Р. Создание динамического веб-сайта на языке программирования python с применением фреймворка django // Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке – ИТОН-2016»: труды школы и материалы конференции. Казань, 2016. С. 117–119.
  10. Агафонова Е. А. Трудоустройство выпускников как один из показателей эффективности работы вуза на современном этапе: анализ, проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S10. С. 1–5. URL: http://e-koncept.ru/2014/14616.htm (дата обращения: 21.09.2021).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».