MODERN PARENTING: DIFFICULTIES IN EDUCATION OF EARLY AND PRESCHOOL CHILDREN

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In order to provide psychological and pedagogical support in the upbringing and development of children of early and preschool age, parents’ requests to the Center for Counseling Assistance were analyzed, which touched upon the issues of upbringing and development of the child without obvious deviations in development. Content analysis of hits was used as an empirical method. 2 conditional groups of requests were identified. The first group included appeals where parents wanted to get advice on how to properly educate (develop) a child. The second group included appeals where parents wanted to «correct» the existing unacceptable forms of behavior, communication, and activities of the child. The results made it possible to identify the most popular requests, analyze the difficulties of parents in upbringing, correlate these difficulties with age periods and developmental characteristics of children. It was revealed that the main share of requests is due to: a) parents have no idea about the age characteristics of children, b) use inadequate upbringing methods that lead to negative consequences. Questioning of parents made it possible to establish their desire to increase their competence in matters of family education, to determine the preferred forms of counseling, to identify the lack of ideas about the capabilities and functions of psychological counseling centers. The information obtained made it possible to formulate recommendatory measures to improve parental competencies through the organization of psychological and pedagogical education.

About the authors

Olga Mikhaylovna Verbianova

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyeva

Email: verbianova@mail.ru
ul. Ada Lebedeva, 89, Krasnoyarsk, Russian Federation, 660049

Ekaterina Vladimirovna Ulybina

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyeva

Email: fyodorova_90@inbox.ru
ul. Ada Lebedeva, 89, Krasnoyarsk, Russian Federation, 660049

References

  1. Грибанова Д. Я., Минина А. А. Компоненты родительской компетентности по отношению к детям раннего и дошкольного возрастов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2018. № 4 (35). С. 52–57. URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/146/124 (дата обращения: 23.10.2022).
  2. Grk M., Čokorilo R. Pedagogical competence and pedagogical education of parents // Practice and Theory in Systems of Education. 2012. Vol. 7, № 3. P. 319–332.
  3. Коваленко Т. В. Родительская компетенция как фактор современного содержания образования // Современные исследования социальных проблем. Modern Research of Social Problems. 2015. № 4 (48). С. 102–113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roditelskaya-kompetentsiya-kak-faktor-sovremennogo-soderzhaniyaobrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.06.2022).
  4. Вербианова О. М. К вопросу о воспитании ребенка в молодой семье // Психолого-педагогические и социальные условия развития и воспитания ребенка. Красноярск, 2016. С. 16–24. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26052818_14487588.pdf (дата обращения: 18.06.2022).
  5. Колесов В. И. Роль семьи и семейного воспитания в современном социуме // Инновационные научные исследования. 2022. № 3-1(17). C. 103–109. URL: https://zenodo.org/record/6613188#.Yr64jqhBzIU (дата обращения: 18.06.2022).
  6. Лущенко Э. М. Проблемы и противоречия института родительства в российском обществе // Научные ведомости. Серия: Философия. Социология. Право. 2016. № 3. С. 174–176. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-protivorechiya-instituta-roditelstva-v-rossiyskom-obschestve/viewer (дата обращения: 18.06.2022).
  7. Гумерова Р. Р. Педагогическое просвещение родителей посредством нетрадиционных форм работы ДОУ с семьей // Novaum.ru. 2020. № 23. С. 92–96. URL: http://novaum.ru/public/p1668 (дата обращения: 18.06.2022).
  8. Ларина И. П. Основные направления психолого-педагогического просвещения родителей по профилактике нарушений развития детей раннего возраста // Проблемы современного педагогического образования: сб. науч. тр. Ялта: РИО ГПА, 2020. Вып. 66, ч. 4. С. 151–154. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologopedagogicheskoe-prosveschenie-roditeley-po-profilaktike-narusheniy-v-razvitii-detey-rannego-vozrasta/viewer (дата обращения: 18.06.2022).
  9. Капнина Г. И. Трансформации в восприятии функций семьи в постиндустриальном обществе // Перспективы науки и образования. 2016. 2 (20). С. 34–38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-vvospriyatii-funktsiy-semi-v-postindustrialnom-obschestve (дата обращения: 18.06.2022).
  10. Казьмин А. М., Словохотова О. В. Дистанционное консультирование родителей в ранней помощи: компетентностный подход // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8, № 2. С. 159–184. URL: https://psyjournals.ru/files/107553/Kazmin_et_al.pdf (дата обращения: 23.10.2022).
  11. Колмогорова Л. С. Формирование основ психологической культуры супругов в процессе подготовки к замещающему родительству // Вестник Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 6 (28). С. 131–139. URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/20kolmogorova6-15.pdf (дата обращения: 23.10.2022).
  12. Веретенникова В. Б., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Технология развития базовых компетенций педагогов и родителей дошкольников // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 9. С. 154–185. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41367678_79556863.pdf (дата обращения: 23.10.2022).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».