Development of an interactive cognitive training platform for the development of emotional intelligence among pedagogical university students: problem statement
- Authors: Krasnik Y.V.1,2
-
Affiliations:
- National Research Tomsk State University
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 5 (2024)
- Pages: 15-23
- Section: GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/269567
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-5-15-23
- ID: 269567
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Yulia Valerievna Krasnik
National Research Tomsk State University; Tomsk State Pedagogical University
Email: krasnikyulia@gmail.com
Tomsk, Russian Federation
References
- Suarez V., McGrath J. Teacher professional identity: How to develop and support it in times of change. 2022. 45 p.
- Valente S., Lourenço A. A., Dominguez-Lara S. Teachers in the 21st century: Emotional intelligence skills make the difference. 2022. P. 1–15.
- Майер А. Молодые педагоги составляют малую часть учительского состава в школе // Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/09/25/996850-molodie-pedagogi-sostavlyayut-maluyu-chastuchitelskogo-sostava (дата обращения: 05.11.2023).
- Аширова Е. П., Денисова А. А. Развитие эмоционального интеллекта педагогов как фактор готовности к профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 44–48.
- Родионова Е. В., Конюхова Т. В., Лукьянова Н. А., Конюхова Е. Т. Эмоциональный интеллект студентов цифрового поколения: опыт инженерного вуза // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 1991. С. 126–138. doi: 10.26907/esd.17.4.10
- Москвина Н. Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя // Педагогика. 2005. № 8. С. 61–69.
- В МГПУ обсудили, что отталкивает молодых учителей от профессии. URL: https://www.mgpu.ru/v-mgpuobsudili-chto-ottalkivaet-molodyh-uchitelej-ot-professii/ (дата обращения: 05.11.2023).
- Шевырева Е. Г., Федосова И. В. Основные теоретические модели эмоционального интеллекта // Бюллетень науки и практики. 2016. № 9 (10). С. 264–269.
- Бондарчук Е. В. Особенности развития эмоционального и социального интеллекта у будущих социальных педагогов и педагогов-психологов // Исторические и психолого-педагогические науки. Минск: РИВШ, 2021. С. 65–73.
- Goleman D. Emotional Intelligence: Why it can matter more than IQ. Bloomsburry, 2020. 386 p.
- Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. 176 с.
- Красник Ю. В. Оценка эмоционального интеллекта обучающихся педагогического профиля в образовательной среде вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 8 (134). doi: 10.23670/IRJ.2023.134.27. URL: https://research-journal.org/archive/8-134-2023-august/10.23670/IRJ.2023.134.2 (дата обращения: 02.12.2023).
- Кленова М. А. Динамика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, № 2. С. 176–182.
- Azbukina E., Bondarenko N. A. Cultivation of Emotional Intelligence Through Art // The 6th International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2020). Atlantis Press, 2021. P. 270–274.
- Бортникова A. A. Эмоциональный интеллект // Психологический вестник Уральского государственного университета. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. Вып. 5. С. 240–241.
- Баурова Ю. В. Развитие эмоционального интеллекта в обучении взрослых // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. Т. 4, № 4. С. 3.
- Шандлоренко Д. Д. Развитие эмоционального интеллекта студентов вуза путем тренингового воздействия // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 8. С. 66–69.
- Иванова Е. С. Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 93–97.
- Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям. 2009. С. 264–278.
- Зверков А. Г. Диагностика волевого самоконтроля (опросник ВСК) // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 116–126.
- Гурович И. Я. и др. Социальные когниции при шизофрении и расстройствах шизофренического спектра // Доктор.Ру. 2014. № 6-1. С. 81–87.
- Трусов В. П. Выражение эмоций на лице (по материалам работ П. Экмана) // Вопросы психологии. 1982. Т. 1, № 982. С. 144–147.
- Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / пер. с англ. СПб.: Питер, 2010. Т. 334. 336 c.
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения 05.11.2023).
Supplementary files
