The stages of formation of foreign language professional lexical competence at Medical University

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The author shows the stages of formation of foreign language professional lexical competence based on the use of previous and current interdisciplinary connections, characterizes the skills of each stage in the process of formation of the professional lexical competence, gives an example of the developed plan for systematic interaction between students and teacher emphasizing the impact of the plan on the stage formation of students’ oral speech. The article touches the psychophysiological basis of lexical skills which is the automated dynamic links as unity of semantic and auditoryspeech-motor images of certain lexical items in the process of their application in speech activities. The formation of this kind of links determines automated processes of vocabulary application in a coherent speech context causing the effective formation of foreign language professional lexical competence. The described stages involve the use of interdisciplinary connections at the stage of formation of language lexical skills as an initial component of lexical competence, at the stage of formation of lexical skills of reproductive-productive oral speech as the progressive constituent of professional lexical competence and at the stage of spontaneous speech as the stage of application of productive lexical skills that determine the formation of professional lexical competence.

About the authors

Olga Gennadyevna Starodubtseva

Siberian State Medical University

Email: entourage2009@bk.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Гурьев А. И. Межпредметные связи в системе современного образования. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 212 с.
  2. Архипова Е. И. Формирование иноязычного лексикона специалиста в интегративном обучении иностранному языку и общепрофессиональным дисциплинам: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2007. 242 с.
  3. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура. 2011. № 2 (14). С. 121–129.
  4. Стародубцева О. Г. Формирование лексических навыков профессионально-ориентированной устной речи на основе сравнительно-сопоставительного анализа явлений английского и латинского языков в условиях медицинского вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 25–28.
  5. Фоломкина С. К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. 2010. № 4. С. 10–19.
  6. Сухова Е. Е. Профилизация обучения студентов иностранному языку как фактор повышения их профессиональной компетентности: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. 180 с.
  7. Гурвич П. Б. Проблемы развития умений иноязычной устной речи // Сб. науч. трудов. Владимир, 1982. 185 с.
  8. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  9. Комарова Л. Н. Текст как основа обучения личностно ориентированному общению в старших классах средней школы: дис. ... канд. пед. наук. М., 1992. 135 с.
  10. Neuner G., Kruger M., Grewer U. Ubungstypologie zum kommunikativen Deutschunterricht. Berlin: Langenscheidt, 1995. 184 S.
  11. Новожилова Л. И. Владение иностранным языком и обучение иностранному языку // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2011. № 6. С. 483–484.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».