Особенности адаптации к дошкольной образовательной организации детей, имеющих разный уровень здоровья
- Авторы: Ельникова О.Е.1, Меренкова В.С.1
-
Учреждения:
- Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
- Выпуск: № 3 (2024)
- Страницы: 146-153
- Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/269615
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-3-146-153
- ID: 269615
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Оксана Евгеньевна Ельникова
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Email: eln-oksana@yandex.ru
кандидат психологических наук, доцент Елец, Россия
Вера Сергеевна Меренкова
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Email: krakovv@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент Елец, Россия
Список литературы
- Федотова Т. А., Кушнир С. М., Антонова Л. К., Усова Е. В. Микро- и макроэлементный состав слюны у часто болеющих детей, проживающих в различных экологически неблагоприятных условиях // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2012. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikroi-makroelementnyysostav-slyuny-u-chasto-boleyuschih-detey-prozhivayuschih-v-razlichnyh-ekologicheski-neblagopriyatnyhusloviyah (дата обращения: 03.12.2023).
- Коган Р. Б. Сдвиги в здоровье детей раннего возраста (1936–1961 гг.): автореф. дис. … д-ра мед. наук. М., 1965. 22 с.
- Сидоркина Т. Ю. Адаптация часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению: автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2012. 22 с.
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. пособие / авт.-сост. Л. В. Белкина. Воронеж: Учитель, 2006. 235 с.
- Николаева Е. И., Меренкова В. С. Влияние особенностей привязанности матери к ребенку первых лет жизни и ее реагирования в эмоциональной ситуации на здоровье ребенка // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 65–71.
- Николаева Е. И., Меренкова В. С. Психологические и психофизиологические механизмы влияния качества ухода за ребенком на его здоровье // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 3. С. 49–56.
- Дикая Л. Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы. М.: Институт психологии РАН, 2007.
- Медведева С. С., Гусева И. В. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 1, № 3 (4). С. 123–124.
- Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 275 с.
- Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Р. В. Тонкова-Ямпольская, Л. Г. Голубева, Г. В. Гриднева и др.; под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской и др. М.: Медицина, 1980. 232 с.
- Тонкова-Ямпольская Р. В. Состояние здоровья детей с учетом факторов анте- и постнатального риска // Российский педиатрический журнал. 2002. № 1. С. 61–63.
- Жданова О. В. Соматически ослабленные дети: трудности обучения и особые образовательные потребности // Специальное образование. 2015. № XI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/somaticheski-oslablennyedeti-trudnosti-obucheniya-i-osobye-obrazovatelnye-potrebnosti (дата обращения: 05.12.2023).
- Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М.: Национальный книжный центр, 2015. 72 с.
Дополнительные файлы
