Development of the pedagogical system of a preschool institution in modern conditions

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted to the problem of development of the pedagogical system of a modern kindergarten in the context of openness and innovation. The synergistic effects of interaction with partner organizations are considered - improving the quality of education, the level of professional development of teachers. The essential characteristics of the concept of «open pedagogical system of a preschool educational institution» and its components are presented: the content of education, the role and functions of a teacher, an innovative educational environment, as well as a study of the readiness of teachers to create an innovative educational environment, building an educational process that takes into account the views, initiatives of the child, and the parent is included as a co-teacher and an equal participant in the activity. The material was a survey among educators of MADOU № 13 in Tomsk, educators-listeners of advanced training courses «Modern technologies in the professional activities of an educator» as part of the implementation of an additional professional program on the basis of the Tomsk State Pedagogical College, 3rd year students of the Tomsk State Pedagogical College studying in the specialty «Preschool education» with the qualification «Educator of preschool children». The results of diagnostic work to identify the difficulties of educators in working in an open pedagogical system became the starting point in the development of a modular program for the development of a teacher-educator, including progressively more complex educational tasks and an action plan to eliminate the deficits of a particular teacher. The article emphasizes the importance of new trends in the development of a modern kindergarten, associated with the revision of the system of preschool education. It is concluded that only a dynamic open pedagogical system of a modern preschool institution is capable of ensuring harmonious education and diversified development of the child’s personality.

About the authors

Natalya Yuryevna Shchigartsova

Tomsk State Pedagogical University

Email: tatatereshkova@mail.ru
Tomsk, Russian Federation

References

  1. Цигулева О. В., Абакумова Н. Н., Поздеева С. И. Гуманитарные характеристики человеческого капитала в контексте компетентностного подхода к образованию // Язык и культура. 2022. № 57. С. 292–307.
  2. Министерство просвещения Российской Федерации // Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about (дата обращения: 24.08.2023).
  3. Успенский П. Д. Tertium organum. Ключ к загадкам мира. М.: Т8, 2020. 452 с.
  4. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  5. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 334 с.
  6. Поддьяков Н. Н., Говоркова А. Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985. 200 с.
  7. Онокой Л. С. Открытое образование в современной России: социологическая концепция и модель: дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 292 с.
  8. Рюттингер Р. Основы предпринимательства. М.: Эком, 1992. 240 с.
  9. Залевский Г. В. Психология личности: фиксированные формы поведения: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: Юрайт, 2023. 306 с.
  10. Щигарцова Н. Ю. Особенности развития открытой педагогической системы современного дошкольного учреждения // Информация и образование: границы коммуникации INFO’23: сб. науч. тр. № 15 (23) / под ред. А. А. Темербековой, И. В. Соловкиной. Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023. С. 179–180.
  11. Поздеева С. И. Концепция развития открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2015. 393 с.
  12. Мейран С., Терешкова Н., Гач О. Цифровой детский сад как эффективный вектор развития современной образовательной организации // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (29–30 октября 2019 г.): материалы V Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2020. С. 192–197.
  13. Качалов Д. В. Концепция формирования педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде. М.: Академия естествознания, 2011. 157 с.
  14. Брюханцева Н. В., Щигарцова Н. Ю. Идеалы социума и становление открытой педагогической системы всех уровней образования // Сб. ст. участников Всерос. научно-практ. конф. с международным участием «VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности» (Казань, 24–25 марта 2022 г.). Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2022. С. 15–20.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».