Возможности использования психолого-педагогических условий консолидации школьного коллектива в процессе подготовки будущих лидеров Национальной технологической инициативы
- Авторы: Мерзлякова Д.Р.1, Мирошниченко А.А.2
-
Учреждения:
- Удмуртский государственный университет
- Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко
- Выпуск: № 3 (2023)
- Страницы: 130-139
- Раздел: ПСИХОЛОГИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/270059
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-3-130-139
- ID: 270059
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Дина Рафаиловна Мерзлякова
Удмуртский государственный университет
Email: dinamerzlyakova26@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой Ижевск, Россия
Алексей Анатольевич Мирошниченко
Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко
Email: ggpi@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Глазов, Россия
Список литературы
- Сайт агентства стратегических инициатив. URL: https://asi.ru (дата обращения: 11.11.2022).
- Мирошниченко А. А., Мерзлякова Д. Р. Национальная технологическая инициатива: о рисках качества образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, вып. 3. С. 336–344.
- Андриенко Е. В. Социальная психология: учеб. пособие. М.: Академия, 2011. 264 с.
- Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность: учебник. М.: Мысль, 2010. 207 с.
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы: учеб. пособие. М.: Изд-во Московского университета, 2010. 240 с.
- Кричевский Р. Л. Социальная психология малой группы: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011. 318 с.
- Никандров В. В. Методологические основы психологии: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2014. 235 с.
- Резник А. Я. Социальная психология: учебник. СПб.: Невское время, 2015. 314 с.
- Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018. 336 с.
- Изучаем риски снижения образовательных результатов учащихся: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций. Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2021. 128 с.
- Мюллер Д. Тирания показателей: как одержимость цифрами угрожает образованию, здравоохранению, бизнесу и власти: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. 266 с.
- Методика оказания адресной помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/500/Metodica_500.pdf (дата обращения: 16.12.2022).
- Мирошниченко А. А., Чиговская-Назарова Я. А., Хлобыстова И. Ю., Куртеева О. В. Взаимосвязь приоритетов управленческих решений руководства общеобразовательных школ и динамики изменений образовательных результатов // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 686–707.
- Российская школа: начало XXI века / С. Г. Косарецкий, К. А. Баранников, А. А. Беликов и др.; под ред. С. Г. Косарецкого, И. Д. Фрумина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 432 с.
- Radd Sh. I., Generett G. G., Gooden M. A., Theoharis G. Five Practices for Equity-Focused School Leadership ASCD. 2021. 246 p.
- UNESCO «Futures of Education». URL: https://en.unesco.org/futuresofeducation/ (дата обращения: 16.12.2022).
- Азгальдов Г. Г., Костин А. В., Садовов В. В. Квалиметрия для всех: учеб. пособие. М.: ИнформЗнание, 2012. 165 с.
- Козлов В. В., Фетискин Н. П., Мануйлов Г. М. Психология управления: учеб. пособие. М.: Академия, 2011. 224 с.
- Козлов В. В., Новиков В. В. Проблема коллектива в современной социальной психологии // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 2 (20). С. 148–150.
- Новиков В. В., Козлов В. В. Проблема коллектива – новый взгляд на старую проблему // Седьмая волна психологии. Вып. 2. Ярославль; Минск, 2007. С. 55–63.
Дополнительные файлы
