Междисциплинарность в высшем педагогическом образовании: из опыта преподавания естественно-научных дисциплин
- Авторы: Нерадовская О.Р.1, Скрипко З.А.1, Минин М.Г.2
-
Учреждения:
- Томский государственный педагогический университет
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Выпуск: № 6 (2024)
- Страницы: 63-71
- Раздел: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/275067
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-6-63-71
- ID: 275067
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Ольга Рамазановна Нерадовская
Томский государственный педагогический университет
Email: neradovskayaor@tspu.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Томск, Россия
Зоя Алексеевна Скрипко
Томский государственный педагогический университет
Email: violin@tspu.ru
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Томск, Россия
Михаил Григорьевич Минин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Email: minin@tpu.ru
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Томск, Россия
Список литературы
- Гусева А. И., Калашник В. М., Каминский В. И., Киреев С. В. Анализ показателей эффективности университетов – участников исследовательского трека программы «Приоритет-2030» // Высшее образование в России. 2024. Т. 33, № 3. С. 49–63.
- Шехонин А. А., Вознесенская А. О., Бахолдин А. В., Гаврилина О. А. Подготовка конкурентоспособных выпускников международного уровня на основе образовательного стандарта Университета ИТМО // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 5. С. 9–17.
- Подуфалов Н. Д. Междисциплинарные исследования в области наук об образовании в контексте деятельностного подхода // Педагогика. 2024. Т. 88. № 5. С. 5–16.
- Калина И. И. Междисциплинарность: учителям легче, ученикам полезнее // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 5 (128). С. 8–17.
- Швец И. М., Мальцева А. А. Междисциплинарность: от межпредметности к инкультурации / Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4 (44). С. 216–223.
- Пурышева Н. С., Ромашкина Н. В., Крысанова О. А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 11–17.
- Нехамкин В. А. Междисциплинарность в современном гуманитарном познании: тенденции, итоги и перспективы развития // Социум и власть. 2019. № 2 (76). С. 96–105.
- Киященко Л. П., Моисеев В. И. Философия трансдисциплинарности. М.: ИФРАН, 2009. 205 с.
- Подуфалов Н. Д. К вопросу проведения междисциплинарных исследований в области наук об образовании (о формировании актуальных психолого-педагогических тематик диссертационных исследований) // Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении / Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалов, М. Н. Стриханов. М.: Экон-Информ, 2023. С. 62–85.
- Медная Т. А. Междисциплинарность современного образования // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2015. № 3. С. 845–851.
- Митусова О. А. Стратегии включения студентов/выпускников вузов в образовательные траектории Европы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. № 2. С.69–74.
- Чиркунова Е. К., Шехова Н. В. Компетентностный подход в организации и оценивании подготовки бакалавров // Инновации в системе высшего образования: материалы Международной научно-методической конференции. Кинель: СГСХА, 2017. C. 175–179.
- Лазарева А. И физики, и лирики. Почему междисциплинарный подход к обучению важен? // Официальный сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». URL: https://urok.hse.ru/news/588933464.html (дата обращения: 05.07.2024).
- Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. М.: Академия, 2003. 608 с.
- Скрипко З. А. Формирование метапредметных знаний в процессе изучения естествознания в средней школе // Физика в школе. 2018. № S2. С. 189–194.
- Приходько М. А., Смирнова О. Б. Ситуационные задачи как средство интеграции фундаментальных и специальных знаний // Интернет-журнал «Мир науки». 2018 № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PDMN318.pdf (дата обращения: 05.07.2024).
- Нерадовская О. Р., Стародубцев В. А. Личностно-профессиональный портрет будущего педагога // Педагогическое образование в России. 2024. № 1. С. 117–129.
- Поздеева С. И. Профессиональное развитие педагога как ответ на внешние актуальные вызовы // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2022. Вып. 2 (62). С. 40–47. doi: 10.23951/2307-6127-2022-2-40-47
Дополнительные файлы
