Formation of digital literacy of cadets in military universities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Optimizing the information space of primary engineering education represents an urgent problem to reduce the intensity of the educational process in initial courses at military universities. The body of initial year cadets is in the formative stage and can withstand enormous overloads compared to the school educational process. One of the key solutions to this issue is the transformation of educational resources. The goal of military education is to increase the effectiveness of training through the use of innovative digital technologies. One of the important characteristics of the global information space in which we all now find ourselves is the excessive saturation and overabundance of information, which leads to the need to develop in students the ability to separate the main from the unimportant, extract useful materials and use them to solve current problems. The article studies the issues of digital transformation of the military education system and the introduction of information and communication technologies (ICT) in modern higher military educational institutions (HEIs). The issues of comprehensive formation of digital literacy of cadets in military universities are considered. An integrated approach to the formation of distance educational technologies should be based on the principles of an interactive mode of operation in electronic educational resources. The article studies the features of the use of ICT and distance learning technologies in military universities. The current problems faced by universities, teaching staff, and cadets in the process of digitalization of the education system, and ways to solve them are analyzed. Based on the results of the study, a conclusion was made about the need for an integrated approach to the formation of digital literacy of cadets in military universities.

About the authors

Galina Sergeyevna Palchikova

Military Educational and Scientific Center of the Air Force “Air Force Academy named after Professor N. E. Zhukovsky and Yu. A. Gagarin”

Email: galina.9975@yandex.ru
Voronezh, Russian Federation

References

  1. Дядичкин В. П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. Минск: Высш. шк., 1990. 119с.
  2. Катрин Е. В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. № 5. С. 49–54.
  3. Алексеева Г. А. Формирование интегрированной компетенции в контексте цифровой образовательной среды // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Научная книга, 2020. С. 167–170.
  4. Год педагога и наставника // Журнал Академии Минпросвещения России. 2023. URL: https://vo.apkpro.ru/vyipuski/mart-2023/god-pedagoga-i-nastavnika (дата обращения: 07.04.2024).
  5. Гадецкий В. Г., Корякина А. А. Особенности цифровизации на муниципальном уровне // Вестник Гжельского государственного университета. 2020. № 5. С. 23–31.
  6. Герасимова Т. А., Москвитина Н. В. Содержание понятий «цифровая экономика» и «цифровизация в сфере государственного управления» // Социальная реальность виртуального пространства: материалы I междунар. науч.-практ. конф. Иркутск: ИГУ, 2019 С. 310–315.
  7. Искакова А. К. Цифровая грамотность – эффективная система профессионализации образования // Cross – Cultural Studies: Education and Science. 2019. № 3. С. 88–92.
  8. Раецкая О. В. Формирование цифровой культуры обучающихся в военном вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (47). С. 41–46.
  9. Данилова Л. Н., Ледовская Т. В., Солынин Н. Э., Ходырев А. М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. № 2. С. 5–12. doi: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-5-12
  10. Дармокрик Г. П., Малюков В. А. Принципы создания единой информационно-образовательной среды военного вуза // Наука сегодня: история и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, (31 октября 2018 г.). Вологда: Маркер, 2018. Ч. 2. С. 54–57.
  11. Сайдимова Э. Р. Активные методы обучения и интернет // Образование и право. 2020. № 1. С. 237–239.
  12. Карлова Е. Н. Цифровые технологии в военном образовании: преодоление цифрового неравенства // Информационное общество. 2020. № 5. С. 61–69.
  13. Шойгу рассказал о современном военном образовании. URL: https://news.rambler.ru/education/46465447shoygu-rasskazal-o-sovremennom-voennom-obrazovanii/ (дата обращения: 18.02.2024).
  14. Ярославцева Н. В., Беляков А. А., Тухватуллин Б. Т., Кодоева А. Ч., Нигаматулин В. Р., Левченко Д. В., Дахин А. Н. Когнитивная технология обучения: сущность, эффективность и результативность // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 10–23.
  15. Мензул Е. В., Иванова С. В., Рязанцева Н. М. Проблемы дистанционного обучения в профессиональном образовании и пути их решения // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. № 11–12. С. 9-17.
  16. Фаламеев А. Б. Современные педагогические технологии в образовательной среде военного вуза // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 144–146.
  17. Паршина Е. М., Кодукова И. В. Особенности преподавания начертательной геометрии курсантам военного вуза // Научно-методический журнал: NovaInfo. 2018. № 84. С. 221–228. URL: https://novainfo.ru/article/15070 (дата обращения: 19.04.2024).
  18. Волкова Е. А. Организация информационно-образовательной среды в ОУ как средство реализации требований ФГОС // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы II междунар. науч. практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 376–377.
  19. Зибров Г. В., Скибо Т. Ю. Анализ качества информатизации образовательной среды военного вуза // Воздушно-космические силы. Теория и практика. Воронеж 2018. № 5. С. 141–153.
  20. Орлова А. В России прошел форум безопасного интернета. URL: https://lenta.ru/news/2023/04/27/forum/ (дата обращения: 08.04.2024).
  21. Иванов Б. В. С заботой об офицере будущего электронное обучение – обязательный элемент повышения качества образовательного процесса // Вестник военного образования. Научно-популярный журнал. 2022. № 5 (38). С. 64–68.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».