Эффективность сопровождения взрослым детской игры в формате больших и малых групп
- Авторы: Рябкова И.А.1, Солдатова Н.И.2, Шубина М.Н.1
-
Учреждения:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Школа № 1537
- Выпуск: № 2 (2025)
- Страницы: 16-28
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/292818
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-2-16-28
- ID: 292818
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Александровна Рябкова
Московский государственный психолого-педагогический университет
Email: ibaladinskaya@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент кафедры Москва, Россия
Наталия Ивановна Солдатова
Школа № 1537
Email: Cristevani@mail.ru
педагог-психолог Москва, Россия
Марианна Николаевна Шубина
Московский государственный психолого-педагогический университет
Email: marianna.n.shubina@gmail.com
магистрант Москва, Россия
Список литературы
- Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Гаврилова М.Н. Возможности использования игровых ролей для тренировки регуляторных функций у дошкольников // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16, № 1. С. 111–121. doi: 10.17759/chp.2020160111
- Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А. Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14, № 1. С. 4–14. doi: 10.17759/chp.2018140101
- Tomlinson H.B. Developmentally appropriate practice in the kindergarten year – Ages 5–6 // Developmentally appropriate practice in early childhood programs / eds. C. Copple, S. Bredecamp. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, 2009. Р. 186–216.
- Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей / под ред. В.С. Собкина. М., 2006. С. 49–64.
- Bredekamp S. Play and school readiness // Children’s play: The roots of reading / eds. E.F. Zigler, D.G. Singer, S.J. Bishop-Josef. Washington, DC: Zero to Three: National Centerfor Infants, Toddlers and Families, 2004. Р. 159–174
- Bodrova E., Leong D.J. Chopsticks and counting chips: Do play and the foundational skills need to compete for the teachers’ attention in an early childhood classroom? // Young Children. 2003. Vol. 58, № 3. P. 10–17.
- Elias C.L., Berk L.E. Self-regulation in young children: Ist here a role for sociodramatic play? // Early Childhood Research Quarterly. 2002. Vol. 17. Р. 216–238. doi: 10.1016/S0885-2006(02)00146-1
- Bergen D. The role of pretend play in children’s cognitive development // Early Childhood: Research and Practice. 2002. Vol. 4. Р. 1–13. 46.
- Юдина Е.Г. Детская игра как территория свободы // Национальный психологический журнал. 2022. № 3. С. 13–25. doi: 10.11621/npj.2022.0303
- Трифонова Е.В. Детская игра с позиций культурно-исторической психологии: подмена, утрата и воссоздание идеальной формы деятельности в образовательном пространстве // Культурно-историческая психология. 2022. Т. 18, № 3. С. 5–12. doi: 10.17759/chp.2022180301
- Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9. С. 4–9.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Стратегии сопровождения игры у дошкольных педагогов с разным пониманием игры и ее развивающей ценности // Культурно-историческая психология. 2023. Т. 19, № 2. С. 99–106. doi: 10.17759/chp.2023190213
- Трифонова Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций: метод. рекомендации. Электронное издание. М.: ВОО «Воспитатели России», 2021. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронный.
- Hakkarainen P. i dr. Adult play guidance and children’s play development in a narrative play-world // European Early Childhood Education 10.1080/1350293X.2013.789189 Research Journal. 2013. № 2 (21). P. 213–225. doi:
- Смирнова Е.О., Соколова М.В. Роль игры в жизни и развитии детей: новый подход к правам ребенка // Современная зарубежная психология. 2013. № 2. С. 6–18. URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=162835 (дата обращения: 20.04.2024).
- Организация предметно-игрового пространства в детском саду: метод. пособие / под общ. ред. Е.О. Смирновой. М.: АРКТИ, 2012. 120 с. (Управление дошкольным учреждением). URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=159666 (дата обращения: 20.04.2024).
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. 320 с.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: сб. статей / под ред. А.В. Запорожца; сост. Н.Я. Михайленко. М.: Просвещение, 1976. 94 с. (1947, с. 31–36)
- OECD. Providing Quality Early Childhood Education and Care: Results from the Starting Strong Survey 2018, TALIS, OECD Publishing, Paris, 2019. https://doi.org/10.1787/301005d1-en
- Рябкова И.А. Построение игрового замысла в свободной игре дошкольников // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 28–36.
- Репина О.К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. 2006. Т. 11, № 2. С. 55–69.
- Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста: Педагогические советы родителям. М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1957. 24 с.
- Аркин А.Е. Дошкольный возраст. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Учпедгиз, 1948. 336 с.
- Рябкова И.А., Созинова И.В. Динамика проявления инициативы дошкольниками в специально организованных условиях детского сада // Вопросы психологии. 2023. Т. 69, № 2. С. 68–81.
- Якшина А.Н. Условия развития игры в дошкольном возрасте: обзор современных отечественных и зарубежных исследований // Современное дошкольное образование. 2020. № 4 (100). С. 50–61. doi: 10.24411/1997-9657-2020-10079
Дополнительные файлы
