From word to gesture: conveying the semantic nuances of a literary work in conducting
- Authors: Tsarev V.N.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 3 (2025)
- Pages: 54 - 61
- Section: METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/298051
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-54-61
- ID: 298051
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Vjacheslav Nikolaevich Tsarev
Tomsk State Pedagogical University
Email: tsar68@list.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Казачков С.А. От урока к концерту. Казань: Издательство Казанского университета, 1990. 343 с.
- Сейтмеметова Э.А. Музыкально-педагогическая подготовка студентов в классе дирижирования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 182–189. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25900616 (дата обращения: 05.01.2025).
- Егемкулова Ж.А. Методы управления хоровым пением в классе хорового дирижирования // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. № 2. С. 21. doi: 10.33514/1694-7851-2019-2-101-107
- Мовчан Л.А. Специфика обучения приемам дирижерского жеста в классе по специальности «хоровое дирижирование» // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2024. № 1. С. 18–32. doi: 10.7256/2453-613X.2024.1
- Кошкарева Н.В. Семантика литературно-текстовых источников в полифонических произведениях для хора a capella отечественных композиторов второй половины XX – начала XXI века // Философия и культура. 2022. № 2. С. 26–34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-literaturno-tekstovyh-istochnikov-v-polifonicheskih-proizvedeniyah-dlya-hora-a-cappella-otechestvennyh-kompozitorov (дата обращения: 28.12.2024).
- Смирнов Б.Ф. Дирижерское искусство как художественный и социокультурный феномен: автореф. … д-ра искусствовед. Челябинск, 2004. 32 с.
- Соболева Н.А. Художественно-невербальная коммуникация и ее преломление в дирижерском исполнительстве: автореф. … канд. искусствовед. СПб., 2013. 28 с.
- Тремзина О.С. Дирижерский жест как художественный феномен: автореф. … канд. искусствовед. Саратов, 2014. 38 с.
- Каюков В.А. Дирижер и дирижирование / вступ. ст. П.С. Гуревич, А.Р. Кашаев. М.: ДПК Пресс, 2014. 214 с.
- Калашникова Н.В. Формирование навыков целостного восприятия хоровой партитуры у будущего дирижера-хормейстера в процессе высшего профессионального образования: автореф. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 24 с.
- Абакшонок А.В. Педагогические заметки об эффективности занятий в классе дирижирования // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2011. № 191. С. 14–22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-zametki-ob-effektivnosti-zanyatiy-v-klasse-dirizhirovaniya (дата обращения: 30.12.2024).
- Юрченко Н.Е. Формирование культуры творческого общения в профессиональной подготовке дирижера – будущего руководителя музыкально-инструментального коллектива: автореф. … канд. пед. наук. М., 2013. 25 с.
- Кузнецов Ю.М. Визуальные исследования дирижерской коммуникации // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2008. № 18-2. С. 204–211. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24896256 (дата обращения: 07.01.2025).
- Афанасьева А.А. Художественная интерпретация как важная составляющая дирижерского исполнительства // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 45-2. С. 105–112. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-interpretatsiya-kak-vazhnaya-sostavlyayuschaya-dirizherskogo-ispolnitelstva (дата обращения: 03.01.2025).
- Форкин Р. Б. Проблема приобретения интерпретационного опыта обучающимися дирижированию оркестром народных инструментов в процессе освоения образовательных программ в вузе культуры // Молодой ученый. 2024. № 6 (505). С. 277–283. URL: https://moluch.ru/archive/505/111079/ (дата обращения: 03.01.2025).
- Айкина Л.П., Скоморохова Т.С. К проблеме воплощения художественного образа музыкального произведения в обучении дирижеров // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств) 2022. № 3 (33). С. 79–85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-voploscheniya-hudozhestvennogo-obraza-muzykalnogo-proizvedeniya-v-obuchenii-dirizherov (дата обращения: 03.01.2025).
- Оксененко Ю.В. Динамика в дирижировании // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 632–635. URL: https://moluch.ru/archive/311/70489/ (дата обращения: 04.01.2025).
- Лаба А.А. Формирование хормейстерских навыков в процессе групповых занятий по дирижированию // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2021. № 2 (54). С. 78–87. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46226800 (дата обращения: 10.01.2025).
- Критский Б.Д. Метод контекстного проектирования в исполнительской деятельности (на примере занятий по дирижированию) // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2013. № 4 (4). С. 95–103.
- Россоловский П.А. Применение основных положений «системы» К.С. Станиславского к процессу обучения в классе хорового дирижирования // Musicus: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. 2024. № 1 (77). С. 20–27. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65642273 (дата обращения: 10.01.2025).
Supplementary files
