Existential concepts in the family upbringing of primary school children (using the concepts of “meaning”, “freedom”, “fear”, “love” and “death” as an example)
- Authors: Volodin V.V.1
-
Affiliations:
- Blagoveshchensk State Pedagogical University
- Issue: No 3 (2025)
- Pages: 112 - 120
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/298057
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-3-112-120
- ID: 298057
Cite item
Full Text
Abstract
Keywords
About the authors
Vladimir Vladimirovich Volodin
Blagoveshchensk State Pedagogical University
Email: volodinmladshy2017@yandex.ru
Blagoveshchensk, Russian Federation
References
- Karpenko O.A. et al. Impact of covid-19 pandemic on anxiety, depression and distress – online survey results amid the pandemic in Russia // Consortium psychiatricum. 2020. Vol. 1. P. 8–20.
- Vashakide N., Devall Ju. The negative influence of the coronavirus pandemic on the psychological health of adolescents in the USA: ways to overcome // Actual Problems of Medicine and Biology. 2021. Vol. 1. P. 186–193.
- Talevi D. et al. Mental health outcomes of the COVID-19 pandemic // Rivista di Psichiatria. 2020. Vol. 55 (3). P. 137–144.
- Herdian H., Suwarti S., Estria S.R. Psychological wellbeing and psychological distress in the elderly during the COVID-19 pandemic // Consortium Psychiatricum. 2022. Vol. 3. P. 88–96.
- Звоновский В.Б., Ходыкин А.В. Стратегии адаптации сторонников и противников спецоперации к жизни в ее условиях (на примере жителей Самарской области) // Социологический журнал. 2023. № 1. С. 8–35.
- Макеева Н.Ю. Особенности психоэмоционального благополучия детей в условиях специальной военной операции // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2023. № 2 (63). С. 31–39.
- Овдиенко В.И., Болотова Е.А. Проблема смысла жизни как вектор становления личности в современной философии // Общество: философия, история, культура. 2023. № 5 (109). С. 94–99.
- Марцинковская Т.Д. Переживание кризиса транзитивности в реальном и виртуальном пространствах: личностный и социальный контекст // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2022. № 4. С. 30–40.
- Марченко С.А. Влияние модернизации современного социума на экзистенциально-ценностное самоопределение личности // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 4. С. 168–172.
- Махаматов Т.М., Пулатова Д.В. Феноменология экзистенции и возможность ее регулирования // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2022. № 1 (22). С. 60–67.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/ (дата обращения: 22.08.2024).
- Жемков Л.А., Чистякова О.Е. Развитие профессионального самоопределения старшеклассников методом личностно ориентированного тренинга: материалы 73-й научно-практической конференции преподавателей и студентов БГПУ. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2024. С. 1006–1012.
- Шершнева А.В. Концептуальные основы формирования экзистенциальной сферы: дис. ... канд. пед. наук. Калининград, 2001. 204 с.
- Володин В.В. Экзистенциальный подход к организации образовательного процесса: основные положения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 10 (173). С. 118–125.
- Суржанская Ю.В. Концепт как философское понятие // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2011. № 2 (14). С. 70–78.
- Окладникова В.Д., Сафонова М.В. К вопросу о возможности рассмотрения конструкта жизненного мира с позиции экзистенциалов человеческого бытия // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2023. № 1 (63). С. 144–157.
- Рожков М.И. Концепция экзистенциональной педагогики // Ярославский педагогический вестник. 2002. № 4 (33). С. 14–29.
- Золотарева Т.А. Экзистенциальные концепты ориентиров личности в современном социуме // Гуманитарный вектор. 2018. Вып. 13, № 3. С. 68–74.
- Омарбекова С.В. Любовь как экзистенциал человеческого бытия // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 131–135.
- Боровой Е.М. Страх и одиночество личности в ситуации тотальной урбанизации современного общества // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. № 5. С. 40–45.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для вузов. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2011. 383 с.
- Blowlby J. Childhood mouring and implications for psychiatry // Am. J. Psychiat. 1961. Vol. 118. P. 481–498.
- Желателев Д.В. Возрастной аспект экзистенциальных представлений детей и подростков // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017. № 4. С. 63–71.
- Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании. М.: АСТ, 2021. 360 с.
- Lansdown R. The Development of the Concept of Death and Its Relationship to Communicating with Dying Children // Current Issues in Clinical Psychology. 1987. Vol. 3. P. 37–47.
- Nagy M. H. The children theories concerning death // Gen. Psychol. 1948. Vol. 7. P. 3–27.
- Antony S. he discovery of death in childhood and after. New York: Basic books, 1972. 280 p.
- Wolff S. Children under stress. Harmondsworth: Penguin Books, 1973. 284 p.
- Исаев Д.Н. Формирование понятия смерти в детском возрасте и реакция детей на процесс умирания // Обозрение психиатрии и медицинской психологии института имени В.М. Бехтерева, 1992. № 2. С. 17–28.
- Эльячефф К. Затаенная боль. Дневник психоаналитика. М.: Ин-т общегуман. исследований, 2018. 150 с.
- Peseschkian N. Positive Psychotherapy. Theory and practice of a new method. Berlin, 2000. 443 p.
- Машарова Т.В. Роль ситуативной доминанты в самоопределении учащихся // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (34). С. 40–46.
- Иванова И.В. Педагогическое сопровождение саморазвития подростков в дополнительном аэрокосмическом образовании // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 107–115.
- Корчагина Н.С., Якутина Н.А. Использование метафорических ассоциативных карт в практике школьного психолога // Народное образование. 2024. № 1. С. 54–58.
Supplementary files
