Working with the regional education system’s management personnel reserve: designing changes
- Authors: Smyslyaeva L.G.1,2,3, Neradovskaya O.R.2,4, Kiseleva N.A.5, Minin M.G.6
-
Affiliations:
- Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
- Tomsk Regional Institute for Advanced Training and Retraining of Education Workers
- National Research Tomsk State University
- Tomsk State Pedagogical University
- Administration of the Tomsk Region
- National Research Tomsk Polytechnic University
- Issue: No 6 (2025)
- Pages: 88 - 101
- Section: METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/359818
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-6-88-101
- ID: 359818
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Larisa Germanovna Smyslyaeva
Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration; Tomsk Regional Institute for Advanced Training and Retraining of Education Workers; National Research Tomsk State University
Email: laris.s@mail.ru
Moscow, Russian Federation; Tomsk, Russian Federation
Olga Ramazanovna Neradovskaya
Tomsk Regional Institute for Advanced Training and Retraining of Education Workers; Tomsk State Pedagogical University
Email: neradovskayaor@mail.ru
Tomsk, Russian Federation
Nataliya Aleksandrovna Kiseleva
Administration of the Tomsk Region
Email: nkiseleva@bk.ru
Tomsk, Russian Federation
Mikhail Grigoryevich Minin
National Research Tomsk Polytechnic University
Email: minin@tpu.ru
Тоmsk, Russian Federation
References
Казакова Е.И., Кузьминов Я.И. «Мы должны воспитать культуру критического отношения к ответам искусственного интеллекта». О стоящих перед системой образования вызовах беседуют Елена Казакова и Ярослав Кузьминов // Вопросы образования. 2025. № 1. С. 8–24. Поздеева С.И., Смышляева Л.Г., Никитин А.А. Образовательные технологии: осознанная или навязанная необходимость? // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 500. С. 197–202. Штомпка П. Модернизация как социальное становление (10 тезисов по модернизации) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. № 6 (30). С. 119–126. Суханова Е.А. Влияние инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях // Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Томский государственный университет, 2009. С. 372–396. Прозументова Г.Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления: (Опыт гуманитарного исследования) / [ред. совет: Э.В. Галажинский и др.]. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2016. 358 с. Суханова Е.А., Смышляева Л.Г. Управление трансформационными процессами в российском университете: концептуальные основания выбора стратегии // Современное университетское образование: тенденции развития и проблемы трансформации / под ред. Т.А. Костюковой, Л.Г. Смышляевой. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2023. С. 34–108. Национальные проекты. URL: http://government.ru/rugovclassifier/section/2641/ (дата обращения: 07.06.2025). Стратегия развития образования до 2036 года стала главной темой на Всероссийском педагогическом съезде в Москве. URL: https://edu.gov.ru/press/10275/strategiya-razvitiya-obrazovaniya-do-2036-goda-stala-glavnoy-temoy-na-vserossiyskom-pedagogicheskom-sezde-v-moskve?ysclid=mftiikk419543981584 (дата обращения: 07.06.2025). Богосян М.В. Принципы профильного обучения в системе современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2024. Вып. 5 (235). С. 17–24. doi: 10.23951/1609-624X-2024-5-17-24 Шабельник М.А. Эффективное использование мессенджеров учителями в медиаобразовательной среде как показатель уровня медиаграмотности // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2024. Вып. 3 (55). С. 17–24. Шебураков И.Б. Базовая модель компетенций руководителей и специалистов органов публичной власти: обоснование применения // Личность: ресурсы и потенциал. 2024. № 1 (21). С. 72–111. doi: 10.23951/2307-6127-2024-3-17-25 Синягин Ю.В. Опросник оценки управленческого потенциала в комплексной личностно-профессиональной диагностике. М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2020. 186 с. Есенина Е.Ю., Пермяков О.Е., Родичев Н.Ф. Современные зарубежные подходы в образовании взрослых // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2025. № 2 (58). С. 204–211. Родичев Н.Ф., Есенина Е.Ю., Дулаева З.К. Проблема гармонизации представлений об образовании взрослых в контексте проектирования андрагогических технологий // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. Т. 13, № 2. С. 6–23. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2017. 497 с. Сердюкова Е.Я., Калайдо А.В. Андрагогические аспекты профессиогенеза личности // Педагогика и психология: теория и практика. 2022. № 3 (27). С. 65–72. Суханова Е.А., Смышляева Л.Г., Ларионова А.В. и др. Трансформация практики ДПО в российских университетах: переход к сопровождению развития потенциала человека: науч.-метод. рекомендации. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2023. 72 с. Смышляева Л.Г., Суханова Е.А., Грузных С.Н., Кудашкина Л.А. Развитие андрагогических практик региона: экосистемные отношения университетов и рынка труда // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2022. Вып. 3 (43). С. 79–89. doi: 10.23951/2307-6127-2022-3-79-89 Волкова А.В., Кузьминов М.М., Митрякова О.Л., Русакова М.М., Факторович А.А. Формирование резерва руководящих кадров образовательных и научных организаций // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 5. С. 9–24. Комиссаров А. Г., Шебураков И. Б. Кадровые резервы в системе государственного управления: опыт и новые смыслы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 1. С. 7–38.
Supplementary files


