ORGANIZATION OF WORK ON TRAINING OF HIGHER SCHOOL TEACHERS FOR THE IMPLEMENTATION OF INFORMATION AND METHODOLOGICAL SUPPORT

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This article presents a study on the preparation of teachers of technical university to implement the developed by the author information and methodological support of the disciplines provided by the curricula of a technical university. Improving the quality of the learning process in the University directly depends on the qualifications and quality of its teaching staff. A teacher needs to focus on the future professional activities of the students he or she teaches. Competent use of specially developed information and methodological support in the educational process will help to prepare specialists in demand in the labor market. Namely, in the aspect of the conducted research, the search for effective methods of information and methodological support implementation in the context of higher education teacher training was carried out. The content and structure of the information and methodological support for the formation of future engineers’ readiness for communicative and managerial activity is presented in the works of scientific and educational journals already published by the author. The purpose of the presented article is to summarize the results of the experimental work on teachers’ training for the implementation of the information and methodological support developed by the author. Scientific research was conducted using the methods and ideas of academician G. V. Mukha-metzyanova, in the works of which several ideas of implementation of information and methodological support were noted: radical way (the whole system is completely renewed); evolutionary way (innovations are introduced gradually). The authors of this article in their scientific work adhered to the idea of implementing information and methodological support carried out by the evolutionary way. In the final part of the experimental-experimental work the directions of activity and the route of preparation of pedagogical workers of the higher school for realization of the developed information-methodical support of formation of future engineers’ readiness for communicative-managerial activity were defined.

About the authors

Svetlana Nikolaevna Sidorova

Kuzbass State Technical University named after T. F. Gorbachev

Email: Sidorova-76@yandex.ru
ul. Vesennyaya, 28, Kemerovo, Russian Federation, 650000

Anastasia Arkadievna Shtotskaya

Kuzbass State Technical University named after T. F. Gorbachev

Email: nesanar@mail.ru
ul. Vesennyaya, 28, Kemerovo, Russian Federation, 650000

References

  1. Мухаметзянова Г. В. Состояние и перспективы научно-методического обеспечения инновационного развития системы среднего профессионального образования // Педагогическая наука Поволжья. 2005. № 1.
  2. Абашидзе Т. Л., Федотова Е. Л. Оценка качества подготовки выпускников вуза на основе метода Дельфы // Интернет-журнал «Науковедение». 2013 № 1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestvapodgotovki-vypusknikov-vuza-na-osnove-metoda-delfy (дата обращения: 21.09.2021).
  3. Павлючук Ю. Н., Аппарович Т. В., Коротеев Д. Д. Повышение качества обучения в вузе // Мир науки. 2013. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 19.09.2021).
  4. Болдырев А. А. Феномен производности в культуре и языке // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сб. науч. тр. Вып. 3. М.: КДУ, Университетская книга, 2020. С. 19–23.
  5. Федулов Ю. П. Организация учебной деятельности в вузе и методика преподавания в высшей школе : учеб. пособие. Краснодар: КубГАУ, 2019. 155 с.
  6. трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году? URL: https://prostudenta.ru/post-986.html (дата обращения: 21.01.2022).
  7. Федотова Е. Л., Колдаев В. Д. Моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения // Педагогическое образование и наука. МАНПО. 2012. № 4. С. 56–61.
  8. Федотова Е. Л., Абашидзе Т. Л. Оценка качества подготовки выпускников методом Дельфы // Интернетжурнал «Науковедение». 2013. №1 (14). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/81pvn113.pdf (дата обращения: 08.02.2022).
  9. Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. 2021. URL: https://docs.cntd.ru/document/573529566 (дата обращения: 04.02.2022).
  10. Мухаметзянова Ф. Ш., Шайхутдинова Г. А. Организационно-методические основания профессиональной подготовки преподавателей для средней профессиональной школы // Мир науки. 2017. C. 1–8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskie-osnovaniya-professionalnoy-podgotovkiprepodavateley-dlya-sredney-professionalnoy-shkoly (дата обращения: 26.09.2021).
  11. Халюшова Г. А. Развитие креативности в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях университета: материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Качество профессионального образования: обеспечение, контроль и управление». Оренбург: Изд-во ОГУ, 2003. С. 410–411.
  12. Федотова Е. Л. Инновационные методы образовательных технологий в высшем образовании // Инновационные образовательные технологии: сб. науч. докладов научно-метод. семинара 14.12.2012 г. М.: ИГУПИТ, 2012. С. 17–24.
  13. Федотова Е. Л. Методологические принципы и модели профессиональной подготовки специалистов технического университета в области информационных технологий. М.: МИЭТ, 2012. 224 с.
  14. Клепикова А. Г., Кормакова В. Н. Применение дистанционных образовательных технологий в режиме офлайн, смешанного и онлайн-обучения (на примере реализации основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования). Белгород: ИД БелГУ НИУ «БелГУ», 2020. 60 с.
  15. Осипова Л. Б., Горева О. М. Дистанционное обучение в вузе: модели и технологии // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: https://science-education.ru (дата обращения: 26.10.2021).
  16. Сидорова С. Н., Губанова М. И. Аспекты коммуникативно-управленческой деятельности в профессиональной подготовке будущих инженеров // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 4 (44). С. 109–114. URL: http://www.prof-obr42.ru/Archives/4(44)2021.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
  17. Бурнашев М. В. Новые границы в задаче проверки гипотез с информационными ограничениями // Проблемы передачи информации. 2020. № 56:2. С. 64–81. URL: http://mi.mathnet.ru/ppi2316 (дата обращения: 05.02.2022).
  18. Вербицкий А. А. О структуре и содержании диссертационных исследований // Педагогика. 1994. № 3. С. 15–20.
  19. Воробьев А. В., Кудинов В. А. Определение важности прогноза при управлении производственным предприятием c помощью машинного обучения // Искусственный интеллект в принятии решений. 2021. № 4. С. 27–34. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47367816 (дата обращения: 05.02.2022).
  20. Загвязинский В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. Известия УрО РАО. 1999. № 1. С. 32–40.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».