Средо-ориентированный подход как концептуальная идея компетентностного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Авторы: Галкина О.В.1, Кузнецова И.Г.2
  • Учреждения:
    1. Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Старый Буян
    2. Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Выпуск: Том 3, № 1 (2014)
  • Страницы: 43-47
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22264
  • ID: 22264

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Идея компетентностного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья посредством особой «обучающей среды» как совокупности системных формирующих влияний предметной, социальной и информационной сред выступает в качестве важнейшего фактора повышения эффективности и доступности обучения «для всех и каждого». Средо-ориентированный подход в обучении детей с ОВЗ позволяет перенести акцент в деятельности учителя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область проектирования образовательной среды, в которой происходит его самообучение и саморазвитие. В данной статье определены основные критерии анализа и параметры мониторинга образовательной среды

Об авторах

Ольга Владимировна Галкина

Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Старый Буян

Автор, ответственный за переписку.
Email: galkina1086@yandex.ru

кандидат педагогических наук, директор

446372, Россия, Самарская область, с. Старый Буян, ул. Центральная, 34

Ирина Георгиевна Кузнецова

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Email: cde-sipkro@mail.ru

кандидат психологических наук, руководитель Центра дистанционного обучения детей-инвалидов

443111, Россия, Самара, Московское шоссе, 125а

Список литературы

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ. Приказ № 271 от 4 февраля 2010 г.).
  2. Галкина О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки : дис. … канд. пед. наук. Самара, 2009. 193 с.
  3. Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования / под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова, В.А. Орлова-Черноголовка, 1996. 364 с.
  4. Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии) // Вторая Российская конференция по экологической психологии : тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.) М. : Экопсицентр РОСС, 2000. С. 176-177.
  5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.
  6. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М. : Смысл: Московский психолого-социальный институт, 1999. 310 с.
  7. Слободчиков В.И. Психология человека. Основы психологической антропологии. М. : Школа-Пресс, 1995. 324 с.
  8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. А.Д. Логвиненко. М. : Прогресс, 1988. 464 с.
  9. Сергеев С.Ф. Обучающие свойства среды: смена парадигмы // Школьные технологии. 2008. № 2. С. 25-33.
  10. Ильясова Э.Н. К вопросу о проектировании развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы: интегративный подход // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 90-95.
  11. Белобородова М.Е. Рефлексивная образовательная среда и ее компоненты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 396-398.
  12. Смолюк И.А. Трансформация образовательной среды в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 29-32.
  13. Березина О.Л. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в инновационной среде // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 38-40.
  14. Воронцова Л.В., Крамин Т.В. Разработка модели инновационного управления образовательным процессом, предназначенной для адаптации к изменениям внешней институциональной среды // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 78-81.
  15. Ибрагимов М.Г. Характерные черты образовательных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. № 2. С. 136-140.
  16. Касторнова В.А., Дмитриев Д.А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 83-90.
  17. Тарасов С.В. От развития школы к развитию ученика. СПб. : ЛОИРО, 2000. 104 с.
  18. Корчак Я. Как любить ребенка. М. : У-Фактория, 2000. 384 с.
  19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 1991. 536 с.
  20. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. : Изд. МГУ, 1984. 104 с.
  21. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41-49.
  22. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Психологический взгляд : учебное пособие. М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. 320 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Галкина О.В., Кузнецова И.Г., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».