Том 3, № 1 (2014)

Статьи

Эффективность использования компетентностно-модульной технологии в подготовке офицеров запаса

Антонов Г.М.

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментальных исследований по определению эффективности компетентностно-модульной технологии профессиональной подготовки офицеров запаса. Уделено внимание составу и структуре профессиональных компетенций и модели системы их формирования.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):11-13
pages 11-13 views

Формирование жизненных компетенций школьников с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности

Арзыбова О.В.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению концепции Специального государственного образовательного стандарта для лиц с ОВЗ и требований к образовательным результатам обучающихся, которые в нем формулируются. Названы средства формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ. Показано, что среди разнообразных средств формирования жизненных компетенций учащихся с ОВЗ наиболее эффективным является проектная деятельность.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):14-16
pages 14-16 views

К вопросу о развитии учебно-профессионального сознания будущих педагогов

Архипова И.В.

Аннотация

В статье раскрывается проблема значения и сущности развития учебно-профессионального сознания студентов с особенностями проявления психологических составляющих на разных этапах профессиональной подготовки в вузе. Рассматриваются вопросы, связанные с содержанием внешних процессов воздействия, способствующих изменению учебно-профессионального сознания студентов, состоящего из профессионально значимых и личностных качеств специалиста и обеспечивающих в последующем профессиональное становление личности в учебно-педагогической деятельности. Предлагаются различные подходы к организации необходимых условий развития учебно-профессионального сознания студентов, позволяющих будущему специалисту гибко реагировать на изменения, происходящие в социуме, и творчески подходить к решению профессиональных и личностных задач.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):17-20
pages 17-20 views

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как основа их дальнейшего успешного обучения в школе

Афанасьева О.В., Кайданович С.М.

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, что способствует обеспечению социальной успешности их адаптации при переходе к обучению в начальной школе и создает технологическую базу преемственности дошкольного и начального образования.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):20-22
pages 20-22 views

Наименования брюквы в самарских говорах (лингвогеографический аспект)

Баженова Т.Е., Чепухова Е.М.

Аннотация

В последнее время значительно возрос интерес лингвистов к изучению лексики говоров вторичного образования. В наименованиях овощных культур наблюдается большое количество разнообразных вариантов, отражающих специфику лингвистического ландшафта территорий позднего заселения. В статье представлены результаты картографирования всех зафиксированных в самарских говорах наименований брюквы. Интерпретируемая карта содержит данные, актуальные в плане решения вопроса о сравнительно-типологической характеристике диалектной лексики на территориях, недостаточно исследованных с точки зрения лингвогеографии.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):23-25
pages 23-25 views

Взаимодействие с родителями по реализации в МАДОУ ЦРР - ДС № 108 г.о. Самара гендерного подхода в социализации дошкольников

Белкина И.Н., Лыгдэнова О.С., Радаева Л.М.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия с родителями при реализации гендерного подхода в социализации дошкольников. Анализируются результаты изучения мотивированности участия родителей в данной работе. В статье описываются активные формы взаимодействия с родителями, которые решают задачи эмоционального, когнитивного и поведенческого аспекта социализации их детей.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):26-27
pages 26-27 views

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа как компонент процесса сопровождения ребенка с отклонениями в развитии

Белкина И.Н., Трифонова Г.В.

Аннотация

В статье рассматриваются принципы и требования к индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программе учащегося специальной (коррекционной) школы VIII вида. Указывается на необходимость определять содержание коррекционного, профилактического, развивающего направления психолого-педагогического сопровождения ученика специальной школы с учетом структуры его дефекта. Предлагается структура программы, содержащая блоки, этапы работы и рекомендации родителям и специалистам: учителю, воспитателю, медицинским работникам, логопеду, психологу.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):28-30
pages 28-30 views

Перспективы деятельности факультета специального образования в рамках реализации программы модернизации педагогического образования

Буковцова Н.И.

Аннотация

В данной статье представлена деятельность факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии в рамках реализации программы модернизации педагогического образования. Рассматриваются актуальные проблемы подготовки студентов, содержания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности и пути их решения в педагогической практике, подходы к их реализации в современных условиях.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):31-33
pages 31-33 views

Синтаксический концепт «кондициональность» в немецком языке (на материале сложноподчиненных предложений с условными придаточными)

Бурдаева Т.В.

Аннотация

В данной статье предпринимается попытка провести анализ сложноподчиненных предложений с условными придаточными в немецком языке с точки зрения когнитивной лингвистики. Особое внимание уделяется понятию «синтаксический концепт», с помощью которого возможна систематизация синтаксических структур в языке. На примере синтаксического концепта «кондициональность» выявляются типичные ситуации употребления сложноподчиненных предложений с условными придаточными в специальных текстах.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):33-36
pages 33-36 views

Профессиональная подготовка студентов-логопедов в условиях осуществления инклюзивного образования

Бурмистрова О.В.

Аннотация

В статье раскрываются подходы к профессиональной подготовке студентов-логопедов в процессе осуществления инклюзивного образования, которые должны обеспечить не только полноценный процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях различных форм интеграции, но и руководить, координировать этот процесс в учреждениях, осуществлять активную просветительскую работу среди воспитателей и учителей-предметников, родителей и детей.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):37-39
pages 37-39 views

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве лекотеки

Винтаева Т.Н., Мелькина В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами в пространстве Лекотеки. В работе отражены задачи, направления и содержание работы в этом структурном подразделении дошкольного учреждения. Описываются методики и технологии, направленные на максимальную социализацию и интеграцию воспитанников, коррекцию нарушенных функций. Специально организованная работа позволяет расширить арсенал психолого-педагогических средств включения ребенка с ОВЗ и его семьи в образовательное пространство.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):39-42
pages 39-42 views

Средо-ориентированный подход как концептуальная идея компетентностного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Галкина О.В., Кузнецова И.Г.

Аннотация

Идея компетентностного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья посредством особой «обучающей среды» как совокупности системных формирующих влияний предметной, социальной и информационной сред выступает в качестве важнейшего фактора повышения эффективности и доступности обучения «для всех и каждого». Средо-ориентированный подход в обучении детей с ОВЗ позволяет перенести акцент в деятельности учителя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область проектирования образовательной среды, в которой происходит его самообучение и саморазвитие. В данной статье определены основные критерии анализа и параметры мониторинга образовательной среды

Самарский научный вестник. 2014;3(1):43-47
pages 43-47 views

К вопросу о трансформации мотивации в процессе учебной деятельности студентов педагогического вуза

Григорьева Н.В.

Аннотация

Происходящие серьезные преобразования в современном обществе ведут к необходимости качественно изменить требования к личности, ее психологической готовности к самостоятельному выбору профессии, профессиональной адекватности и осознанности своей профессиональной деятельности. Изучение мотивов профессионального выбора необходимо для поиска различных форм профессионального обучения, для оптимизации учебно-профессионального процесса, для совершенствования системы профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):47-50
pages 47-50 views

О некоторых способах образования окказиональных слов (на материале современных СМИ)

Зайцева Е.А.

Аннотация

Особое место на страницах газет занимают сегодня разнообразные по семантике и структуре окказиональные слова, с помощью которых авторы свободно выражают свое отношение к различным явлениям действительности. В статье рассматриваются некоторые способы образования окказиональных слов, употребленных на страницах изданий современных СМИ (междусловное наложение, контаминация, образование по конкретному образцу).

Самарский научный вестник. 2014;3(1):50-53
pages 50-53 views

Подходы к оценке и управлению рисками в нефтяной отрасли

Заступов А.В.

Аннотация

В статье раскрывается проблема оценки эффективности реализации инвестиционных проектов в геологоразведочной отрасли в условиях нестабильной среды. Рассматриваются вопросы применения адаптированного подхода к диверсифицированной оценке рисков инвестиционных проектов разработки нефтяных месторождений. Предлагаются рекомендации по рациональному использованию инвестиционных средств в геологоразведку и обоснованию управленческих решений.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):53-55
pages 53-55 views

Изучение речевого этикета в педагогическом вузе в рамках формирования коммуникативной компетентности студентов (из опыта проведения занятий по курсу «Культура речи учителя»)

Зубкова Л.М.

Аннотация

В статье рассматривается методика проведения занятий по изучению речевого этикета в курсе «Культура речи учителя» в педагогическом вузе.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):56-57
pages 56-57 views

Демографический оптимум как цель экономической и демографической политики

Ирих И.С.

Аннотация

В данной статье рассматривается демографическая обстановка, основные тенденции развития населения. Даны характеристики демографической политики, на основе которой разрабатываются демографические показатели, в том числе и оптимум населения

Самарский научный вестник. 2014;3(1):58-60
pages 58-60 views

Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки

Курицина О.В.

Аннотация

В статье анализируется современное состояние проблемы разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Представлены практические рекомендации для специалистов Лекотеки по их разработке и реализации.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):60-63
pages 60-63 views

Лингвопрагматические характеристики текстов англоязычных инструкций и их перевод на русский язык

Ларина И.Ю.

Аннотация

В статье проводится анализ параллельных текстов потребительских инструкций к компьютерной технике и косметическим средствам на русском и английском языках, выявляются основные лингвопрагматические характеристики англоязычных инструкций и способы их перевода на русский язык.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):63-65
pages 63-65 views

Педагогические подходы к разрешению межличностного конфликта в подростковом возрасте

Любушкина Л.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме межличностного конфликта в подростковом возрасте. Раскрыты стадии, фазы развития и признаки межличностного конфликта. Рассмотрена структура и причины возникновения подростковых межличностных конфликтов. Предложены способы педагогического разрешения конфликта.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):69-71
pages 69-71 views

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии школьников

Лизунова Е.В.

Аннотация

Данная статья посвящена формированию представлений о здоровом образе жизни у школьников посредством дидактических игр. Особое внимание автор уделяет игровым технологиям, применяемым на занятиях в образовательных учреждениях.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):66-68
pages 66-68 views

Особенности организации естественнонаучной подготовки будущих педагогов в условиях перехода на ФГОС третьего поколения

Макеева Е.Д.

Аннотация

Переход системы высшего профессионального педагогического образования на новые образовательные стандарты влечет за собой существенные изменения в организации и содержании естественнонаучной подготовки студентов. В статье рассматриваются особенности этой подготовки в рамках реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Самарский научный вестник. 2014;3(1):71-74
pages 71-74 views

Глаголы поля неистинности в современном английском языке

Максимчик О.А.

Аннотация

В настоящей статье глаголы и глагольные лексемы группы lie рассматриваются в качестве элементов поля неистинности. Интегральным для их объединения в поле неистинности выступает признак “неверное отражение действительности”. Проанализировав дефиниции и отобранные контексты на английском языке, в которых используются глаголы со значением неистинности, автор приходит к выводу, что в современной германистике существует проблема инвентаризации глаголов искомой семантики и их семантической классификации. Статья вносит определенный вклад в разрешение существующей проблемы.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):74-77
pages 74-77 views

Включение здоровьесберегающих технологий в работу с детьми, имеющими нарушение функций опорно-двигательного аппарата

Меркулова Н.Г., Романова Н.Н.

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме здоровьесохранения детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, организации коррекционно-развивающего процесса с использованием здоровьесберегающих технологий с учетом психофизических и возрастных особенностей детей рассматриваемой категории.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):78-80
pages 78-80 views

Фиторазнообразие лесных сообществ в условиях урбосреды

Митрошенкова А.Е., Ильина В.Н.

Аннотация

В статье приводятся данные о проведённых научных исследованиях фиторазнообразия растительных сообществ в пригородных лесах города Самары. Рассмотрены вопросы флористического и фитоценотического богатства изученной территории, а также даётся прогноз развития лесных сообществ в условиях урбосреды.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):81-85
pages 81-85 views

Возможности синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией

Нестерова Т.В., Федосова О.Ю.

Аннотация

В данной статье рассматриваются методические аспекты формирования лексической стороны речи детей с моторной алалией. Этот сложный системный процесс основывается на структурировании семантических полей значений с учетом различных видов связей между словами. Характеризуя своеобразие развития лексической стороны речи у детей с моторной алалией, важно отметить расплывчатость и неточность структуры значений слов. Практика преодоления имеющихся нарушений данного процесса показывает необходимость использования таких средств и методов педагогического воздействия, которые позволяют обеспечить восстановление описанного механизма лексического развития. Одним из таких средств логопедической работы является синквейн.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):86-88
pages 86-88 views

Коррекционно-педагогическая работа с применением паремического материала

Нугайбекова М.А.

Аннотация

В статье раскрываются возможности применения пословиц и поговорок (паремий) в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Привлекаются материалы, обогащающие лексико-грамматический строй речи таких учащихся народными наставлениями. Отмечено развитие в процессе осмысления этих выражений высших психических функций детей, прежде всего, мышления.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):89-91
pages 89-91 views

Медико-рекламный дискурс на немецком и русском языках

Поварова О.И.

Аннотация

В статье приводится анализ медико-рекламного дискурса (его основные лингвопрагматические особенности) на материале полилингвальных сайтов узкоспециальных клиник Германии

Самарский научный вестник. 2014;3(1):91-94
pages 91-94 views

Дом в поэзии серебряного века: лексические границы локуса

Прокофьева В.Ю.

Аннотация

Являясь культурной константой русской концептосферы, локус Дом стал одним из ключевых для русской поэтической картины мира. На материале поэзии Серебряного века с помощью методики анализа художественного текста в аспекте когнитивной лингвистики определены концептуальные признаки локуса Дом и выявлены его внутренние границы . Лексическими экспликаторами этих границ стали имена окно, потолок, двери, крыша, сад , участвующие в поэтической метафоризации и концептуализации домашнего пространства.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):94-97
pages 94-97 views

Проектирование социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности

Ремезова Л.А.

Аннотация

В статье раскрывается системный характер проектирования социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности в свете современных требований развития общего и специального дошкольного образования.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):98-102
pages 98-102 views

Становление и развитие партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Ремезова Л.А., Свешникова Т.Д., Степанова М.А.

Аннотация

В статье раскрываются способы, содержание процесса взаимодействия дошкольных образовательных организаций и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в аспекте социально-педагогического партнерства. Партнерские отношения детского сада и семьи рассматриваются авторами с позиций современных тенденций развития российского дошкольного образования.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):102-105
pages 102-105 views

Возможности реализации особых образовательных потребностей детей с аутистическими расстройствами в условиях инклюзивного обучения

Скупова Т.В.

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного российского образования - организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзии. Обосновывается необходимость включения детей с аутизмом в образовательное пространство, рассматриваются как факторы, осложняющие данный процесс, так и факторы, способствующие успешному решению данной проблемы.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):105-107
pages 105-107 views

Формирование диагностических компетенций у специальных психологов при изучении дисциплины «Диагностика психологической защиты у лиц с проблемами в развитии»

Терентьева Н.П.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы формирования диагностической компетентности как основы профессиональной деятельности специального психолога. Необходимыми компетенциями студенты овладевают в процессе изучения дисциплины «Диагностика психологической защиты у лиц с проблемами в развитии».

Самарский научный вестник. 2014;3(1):108-110
pages 108-110 views

Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей

Федосова О.Ю., Нестерова Т.В.

Аннотация

В статье формулируются принципы построения современной концепции преодоления нарушений звукопроизношения у детей. Раскрывается сущность и значимость принципов комплексного подхода, системности, принципа последовательного, поэтапного формирования навыков звукопроизношения, онтогенетического, этиопатогенетического принципа, принципа дифференцированного подхода, опоры на сохранные анализаторы, учета контекста (контекстуальных влияний) и принципа коммуникативности в системе логопедической работы по формированию навыков фонетически правильной речи.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):110-113
pages 110-113 views

Поэтика заглавия и жанровая структура полицейского романа («Розы красные» и «Фиалки синие» Дж. Паттесона)

Федунина О.В.

Аннотация

В статье рассматривается особый характер взаимосвязи между заглавием и основным текстом в романах Дж. Паттерсона «Розы красные» и «Фиалки синие». Обозначенная проблема ставится в жанровом аспекте. Выявленные в ходе анализа особенности поэтики позволяют говорить о том, что Паттерсон в равной мере трансформирует черты и полицейского романа, и крутого детектива (hard boiled) как жанров криминальной литературы.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):114-117
pages 114-117 views

Профессиональное самоопределение студентов в условиях обучения в вузе

Фирсова Т.А.

Аннотация

В статье раскрывается проблема психологической готовности к профессиональному самоопределению студентов в условиях реализации их учебно-профессиональной деятельности. Основной задачей исследования явилось определение уровня психологической готовности студентов высшего учебного заведения к выбору профессии, а также изучение их мотивационных предпочтений как важнейшего субъективного фактора в выборе профессионального пути.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):118-120
pages 118-120 views

Структурный тип постпозитивной атрибутивной конструкции и синтаксические функции ядерного слова в английском языке XVI–XVII вв.

Шалифова О.Н.

Аннотация

В статье предпринимается попытка выявить корреляцию между синтаксической функцией субстантивного ядра словосочетания и структурным типом постпозитивной атрибутивной конструкции в английском языке XVI-XVII веков.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):121-123
pages 121-123 views

О профессионально-педагогической направленности курсов по выбору

Шехмаметьева Г.Е.

Аннотация

В данной статье рассматриваются элективные курсы, дисциплины и курсы по выбору, которые играют особую роль при организации учебного процесса на основе личностного подхода. Студенты, выходя на педагогическую практику в базовые учебные заведения, должны быть готовы к проведению курсов по выбору. Поэтому каждому студенту необходимо ознакомиться с тематикой и программами курсов по выбору в профильном обучении учащихся общеобразовательного учреждения, в котором он планирует проходить практику. Тогда каждый студент имеет возможность осознано выбрать и изучать в вузе соответствующие дисциплины и курсы по выбору.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):123-124
pages 123-124 views

Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития у детей творческого потенциала

Шкрыль Н.М., Шарафутдинова Л.Н.

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческого потенциала старших дошкольников в контексте совместной творческой деятельности в системе отношений «педагог - родитель - ребенок». Описана модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями по вопросам творческого развития ребенка через включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):124-127
pages 124-127 views

Реализация задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся пятого класса в соответствии с новым ФГОС

Щеголева И.В., Протасова Г.Г., Боглачёва Н.А.

Аннотация

В статье раскрываются подходы к реализации задач инклюзивного обучения на материале русского языка во внеурочной деятельности учащихся в соответствии с новым ФГОС. Представлена программа «Технология смыслового чтения» для учащихся пятых классов.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):128-130
pages 128-130 views

Особенности коммуникации посредством афористики

Яковлева И.Ю.

Аннотация

В статье приводятся характерные черты общения посредством собственно афоризмов, максим и сентенций как эффективного и действенного способа коммуникации. Демонстрируются примеры реализации признаков афористических высказываний, благодаря которым в ходе коммуникации осуществляется воздействие на адресата на культурном, социальном и психологическом уровнях.

Самарский научный вестник. 2014;3(1):131-132
pages 131-132 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».