Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития у детей творческого потенциала


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческого потенциала старших дошкольников в контексте совместной творческой деятельности в системе отношений «педагог - родитель - ребенок». Описана модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями по вопросам творческого развития ребенка через включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников.

Об авторах

Наталия Михайловна Шкрыль

Детский сад № 25 г. Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: Nataliya_Shkryl@mail.ru

заведующий

Россия, Тольятти, ул. Карбышева, 18

Лилия Наильевна Шарафутдинова

Детский сад № 25 г. Тольятти

Email: Nataliya_Shkryl@mail.ru

тьютор стажировочной площадки факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Россия, Тольятти, ул. Карбышева, 18

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155. г. Москва. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М. : Знание, 1973. 96 с.
  3. Запорожец A.B. Особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребенка // Избр. псих. труды. В 2-х т. М. Педагогика, 1986. Т. 1. С. 235-247.
  4. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. М. : Детство-Пресс, 2008. 384 с.
  5. Поддъяков H.H. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный acneicr. Волгоград : Перемена, 1994. 48 с.
  6. Короткова Н.А. Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1982. 21 с.
  7. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1987. 40 с.
  8. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М. : Мнемозина, 1995. 160 с.
  9. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду : пособие для воспитателей. М. : Просвещение, 1982. 208 с.
  10. Сомкова О.Н. Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок) : автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. 18 с.
  11. Ушакова О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. 1972. № 9. С. 22-32.
  12. Акулова О.В. Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников : автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999. 18 с.
  13. Фурмина Л.С. Театр - дома // Дошкольное воспитание. 1990. № 12. С. 60-63.
  14. Парамонова JI.А. Детское творческое конструирование. М. : Изд. дом «Карапуз», 1999. 240 с.
  15. Лобанова В.А. Развитие творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. № 6. С. 49-55.
  16. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников : методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
  17. Практика внедрения принципов качественной педагогики ISSA. Пособие для педагогов [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.su/content/files/A%20Guidebook%20for%20Educators%20on%20ISSA%20Principles%20of%20Quality%20Pedagogy-RUS.pdf
  18. Ахмедова Э.М. Артпедагогическое пространство как инновационная среда творческого развития дошкольника // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 36-38.
  19. Власенко С.В., Пустовалова Н.И. Проектирование образовательной деятельности дошкольников на основе вариативно-модельного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 5-7.
  20. Скоробогатова А.И. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития личности дошкольника в условиях реформирования системы образования // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 98-100.
  21. Руденко И.В. Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 2 (24). С. 423-426.
  22. Антонюк В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 5-7.
  23. Репина Т.А. Развитие воображения // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. М. : Просвещение, 1964. С. 247-267.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шкрыль Н.М., Шарафутдинова Л.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».