Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость
- Авторы: Аниськин В.Н.1
-
Учреждения:
- Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
- Выпуск: Том 1, № 1 (2012)
- Страницы: 5-8
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22514
- ID: 22514
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются понятия социально-профессиональной и социально-технологической компетентностей педагога, осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в современном информационно-образовательном пространстве. Профессиональная компетентность педагога определяется как единство его технологической и социальной компетентности. Специфика профессиональной компетенции педагога в современном информационно-образовательном пространстве определяется глобальной информатизацией общества в целом и уровнем применения ИКТ в повседневной профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современное информационно-образовательное пространство является тем фактором, который определяет специфику социально-профессиональной и социально-технологической компетентности современного педагога.
Об авторах
Владимир Николаевич Аниськин
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Автор, ответственный за переписку.
Email: vnaniskin@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры «Информационно-коммуникационные технологий в образовании»
443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26Список литературы
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 400 с.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека// Интернет-журнал «Эйдос». 2006. Режим доступа: http:www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 200 с.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Самара: Изд-во СГПУ, 1999. 340с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая Школа, 1989. 167 с.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во "Полиус", 1998. 639 с.
- Аниськин В.Н., Богословский В.И., Кочетова Н.Г. Формирование технологической культуры и социальной компетентности учителя в условиях современной информационно-образовательной среды.– Санкт-Петербург; Самара, 2006. 256 с.
- Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 21-24.
- Аниськин В.Н. Профессиональная позиция и деятельность преподавателя вуза: особенности взаимосвязи // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010. № 3. С. 10-15.
- Саксонова Л.П. Формирование культуросообразной социально-профессиональной компетентности будущих инженеров как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 1. С. 124-132.
- Луценко Г.В. Аспекты формирования естественнонаучной компетентности как составляющей профессиональной компетентности студентов физико-математических и инженерных специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 109-113.
- Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 155-158.
- Аниськин В.Н. Совершенствование управления образовательным процессом на основе холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 22-25.
- Борисова Л.В. Проблемы подготовки преподавателей для работы в информационно-образовательной среде системы дистанционного обучения с удаленным контингентом студентов вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 45-47.
- Логвиненко Ю.В. Дидактические преимущества применения новых информационных технологий в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 106-109.
- Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю.Головин. Минск, 1998.
- Аниськин В.Н. О специфике профессиональной и социальной компетентностей педагога в условиях современной информационно-образовательной среды // Информационные технологии в науке и образовании. Шахты: ЮРГУЭС, 2009. С. 146–148.
- Нечаев И.И. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. 166 с.
- Дятченко Л.Я., Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. Проблема социальнотехнологической компетентности личности в социологии // Успехи современного естествознания. 2010. № 11 С. 78–82
Дополнительные файлы
