Том 1, № 1 (2012)
- Год: 2012
- Статей: 12
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/issue/view/1313
Статьи
Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость
Аннотация
В статье анализируются понятия социально-профессиональной и социально-технологической компетентностей педагога, осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в современном информационно-образовательном пространстве. Профессиональная компетентность педагога определяется как единство его технологической и социальной компетентности. Специфика профессиональной компетенции педагога в современном информационно-образовательном пространстве определяется глобальной информатизацией общества в целом и уровнем применения ИКТ в повседневной профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современное информационно-образовательное пространство является тем фактором, который определяет специфику социально-профессиональной и социально-технологической компетентности современного педагога.



Из опыта организации модульного обучения по некоторым дисциплинам подготовки бакалавров профилей «Физика» и «Информатика»
Аннотация
В статье рассматриваются фрагменты учебных модулей «Методика организации эксперимента по физике в школе» и «Методика проведения эксперимента по физике в школе» направлений подготовки «Физика» и «Информатика»: сформулированы цели обучения, конечные образовательные результаты, входные требования и результаты обучения.



Особенности формирования познавательной самостоятельности студентов педагогических специальностей средствами информационно-коммуникационных технологий
Аннотация
В статье на основе анализа понятия самостоятельность в педагогической литературе формулируются требования к организации процесса формирования познавательной самостоятельности студентов-будущих учителей с помощью информационно-коммуникационных технологий.






Формирование профессиональной компетентности магистров педагогического образования по направлению «Информационные технологии в образовании»
Аннотация
В статье представлено содержание программы учебной дисциплины «Технологии дистанционного обучения». Введение данной дисциплины в учебные планы подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании» направлено на решение проблемы недостаточной подготовки бакалавров, обучающиеся в педагогическом вузе по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Информатика»), которые прекрасно владеют средствами ИКТ, могут использовать их в своей предметной области, но испытывают трудности при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.



Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в предметной подготовке магистров педагогического образования
Аннотация
Статья посвящена описанию целей и места дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в процессе подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании», а также формируемых у магистров в процессе изучения данной дисциплины компетенций.






Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации
Аннотация
В статье описываются особенности содержания и организация спецкурса «Социокультурная компетентность преподавателя», направленного на решение проблемы формирования социокультурной компетентности вузовского преподавателя, включающей концептуальный (концептуально-интегрирующий), коммуникативный, эмоционально-нравственный и деятельностный компоненты в их единстве и взаимосвязи.



Конструирование модели формирования информационной компетентности студентов на основе аксиологического подхода
Аннотация
В статье обосновывается утверждение, что в условиях современного образования наиважнейшей ценностью становится сформированная информационная компетентность студентов и перечисляются компоненты модели формирования информационной компетентности.



Обобщенные приемы решения геометрических задач как обязательная составляющая учебных умений будущих учителей математики
Аннотация
Статья посвящена анализу предпосылок роли и места обобщенных приемов учебной работы по решению геометрических задач в системе подготовки учителя математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.



Особенности использование инновационных технологий в преподавании дисциплины «Концепции современного естествознания» студентам гуманитарных специальностей педвуза
Аннотация
В статье описано применение инновационных технологий в преподавании курса «Концепции современного естествознания», основанное на десмоэкологическом подходе . С этой точки зрения дисциплина «Концепции современного естествознания» – это система трансдисциплинарных естественнонаучных идей, моделей и результатов описания взаимосвязи природы, человека и общества. Трансдисциплинарной идеей, которая «красной нитью» проходит через весь курс, является идея формирования экологоцентрического мышления студентов.



Применение информационных и коммуникационных технологий в подготовке учителя к инновационно-маркетинговой деятельности
Аннотация
Использование информационных и коммуникационных технологий открывает широкие возможности выбора способов обучения и реализации инновационного подхода к обучению, позволяет раскрыть учителю свой творческий потенциал, повысить эффективность уроков и успешно осуществлять инновационно-маркетинговую деятельность в общеобразовательной школе.


