Том 1, № 1 (2012)

Статьи

Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость

Аниськин В.Н.

Аннотация

В статье анализируются понятия социально-профессиональной и социально-технологической компетентностей педагога, осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в современном информационно-образовательном пространстве. Профессиональная компетентность педагога определяется как единство его технологической и социальной компетентности. Специфика профессиональной компетенции педагога в современном информационно-образовательном пространстве определяется глобальной информатизацией общества в целом и уровнем применения ИКТ в повседневной профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современное информационно-образовательное пространство является тем фактором, который определяет специфику социально-профессиональной и социально-технологической компетентности современного педагога.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):5-8
pages 5-8 views

Из опыта организации модульного обучения по некоторым дисциплинам подготовки бакалавров профилей «Физика» и «Информатика»

Галиева Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются фрагменты учебных модулей «Методика организации эксперимента по физике в школе» и «Методика проведения эксперимента по физике в школе» направлений подготовки «Физика» и «Информатика»: сформулированы цели обучения, конечные образовательные результаты, входные требования и результаты обучения.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):9-11
pages 9-11 views

Особенности формирования познавательной самостоятельности студентов педагогических специальностей средствами информационно-коммуникационных технологий

Гаранин В.А.

Аннотация

В статье на основе анализа понятия самостоятельность в педагогической литературе формулируются требования к организации процесса формирования познавательной самостоятельности студентов-будущих учителей с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):11-14
pages 11-14 views

Использование электронных технологий в процессе обучения лиц с ограниченными возможностями

Горбатов С.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу возможностей электронных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями и получение им высшего образования.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):14-15
pages 14-15 views

Формирование профессиональной компетентности магистров педагогического образования по направлению «Информационные технологии в образовании»

Добудько Т.В., Добудько А.В.

Аннотация

В статье представлено содержание программы учебной дисциплины «Технологии дистанционного обучения». Введение данной дисциплины в учебные планы подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании» направлено на решение проблемы недостаточной подготовки бакалавров, обучающиеся в педагогическом вузе по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Информатика»), которые прекрасно владеют средствами ИКТ, могут использовать их в своей предметной области, но испытывают трудности при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):16-18
pages 16-18 views

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в предметной подготовке магистров педагогического образования

Добудько А.В.

Аннотация

Статья посвящена описанию целей и места дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в процессе подготовки магистров педагогического образования по программе «Информационные технологии в образовании», а также формируемых у магистров в процессе изучения данной дисциплины компетенций.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):18-20
pages 18-20 views

Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки

Криводонова Ю.Е.

Аннотация

В статье раскрываются основные особенности формирования ценностных ориентаций слепых и слабовидящих людей в сфере профессионального выбора.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):26-27
pages 26-27 views

Спецкурс по формированию социокультурной компетентности преподавателя вуза как средство его самореализации

Аниськин В.Н., Жукова Т.А.

Аннотация

В статье описываются особенности содержания и организация спецкурса «Социокультурная компетентность преподавателя», направленного на решение проблемы формирования социокультурной компетентности вузовского преподавателя, включающей концептуальный (концептуально-интегрирующий), коммуникативный, эмоционально-нравственный и деятельностный компоненты в их единстве и взаимосвязи.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):20-24
pages 20-24 views

Конструирование модели формирования информационной компетентности студентов на основе аксиологического подхода

Замара Е.В.

Аннотация

В статье обосновывается утверждение, что в условиях современного образования наиважнейшей ценностью становится сформированная информационная компетентность студентов и перечисляются компоненты модели формирования информационной компетентности.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):24-25
pages 24-25 views

Обобщенные приемы решения геометрических задач как обязательная составляющая учебных умений будущих учителей математики

Аниськин В.Н., Куликова Е.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу предпосылок роли и места обобщенных приемов учебной работы по решению геометрических задач в системе подготовки учителя математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):27-30
pages 27-30 views

Особенности использование инновационных технологий в преподавании дисциплины «Концепции современного естествознания» студентам гуманитарных специальностей педвуза

Макеева Е.Д.

Аннотация

В статье описано применение инновационных технологий в преподавании курса «Концепции современного естествознания», основанное на десмоэкологическом подходе . С этой точки зрения дисциплина «Концепции современного естествознания» – это система трансдисциплинарных естественнонаучных идей, моделей и результатов описания взаимосвязи природы, человека и общества. Трансдисциплинарной идеей, которая «красной нитью» проходит через весь курс, является идея формирования экологоцентрического мышления студентов.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):30-32
pages 30-32 views

Применение информационных и коммуникационных технологий в подготовке учителя к инновационно-маркетинговой деятельности

Панченко О.В., Коновалова Е.Ю.

Аннотация

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает широкие возможности выбора способов обучения и реализации инновационного подхода к обучению, позволяет раскрыть учителю свой творческий потенциал, повысить эффективность уроков и успешно осуществлять инновационно-маркетинговую деятельность в общеобразовательной школе.

Самарский научный вестник. 2012;1(1):32-34
pages 32-34 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».