Использование феномена формы в процессе профессиональной подготовки студентов художественно-проектных специальностей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основной целью высшего образования является обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении знаний, умений и навыков. В современной педагогике и эстетике существует неоспоримое мнение о том, что в духовной деятельности индивида, которая базируется на социально-опосредованных субъектно-объектных отношениях и в дальнейшем реорганизуется в личностно-индивидуальные установки объекта, создающего произведение изобразительного искусства, основной составляющей является художественная деятельность. А основой художественной деятельности является любой объект окружающей нас действительности и предметной или духовной среды. Создавая художественное произведение, его автор пользуется общественным и индивидуальным чувственно-эмоциональным опытом, отражая окружающую действительность в форме художественных образов, которые состоят из художественной идеи, художественной оценки и художественных эмоций. Анализируя дизайнерскую деятельность, можно сказать, что основная цель ее состоит в целостном осмыслении и проектировании объектов окружающей среды. На стыке дизайна с производством феномен формы выходит за рамки искусства, приобретая немаловажное значение в производственной жизни общества. В связи с этим знакомство с формой и особое внимание к ней важно при изучении художественно-дизайнерских дисциплин в процессе профессиональной подготовки студентов художественно-проектных специальностей.

Об авторах

Михаил Юрьевич Бирюков

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Автор, ответственный за переписку.
Email: birukovmu@rambler.ru

доцент кафедры дизайна и проектных технологий

Луганск

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
  2. Об образовании: Закон ЛНР: от 30.09.2016 г. № 128-II [Электронный ресурс] // https://minobr.su/docs/laws/27-zakon-ob-obrazovanii.html.
  3. Пособие по рисованию / под ред. проф. Д.Н. Кордовского. М.; Л.: Изд-во «Госстройиздат», 1938. 164 с.
  4. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. 4-е изд. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1987. 1599 с.
  5. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования: учеб. для худож. учеб. завед. 2-е изд., перераб. и доп. К.: Изд-во «Выща школа», 1988. 191 с.
  6. Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе: метод. руководство для преподавателей. М.: Изд-во «Искусство», 1957. 196 с.
  7. Конышева Н.М. Художественный труд: (программа дизайнобразования) // Нач. школа. 1998. № 10. С. 20-31.
  8. Анисимов Г. Дизайн. М.: Изд-во «Искусство проектирования», 1999. 248 с.
  9. Фандеева Е.М. Дизайн, его место и роль в культуре: дис. … канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2004. 122 с.
  10. Краснобородкина А.Г. Дизайн как способ организации предметно-пространственной среды в культуре ХХ века: дис. … канд. культурол. Нижневартовск, 2004. 128 с.
  11. Назаров Ю.В. Особенности и перспективы развития современного российского дизайна: дис. … д-ра искусствоведения. М., 2003. 200 с.
  12. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Высшая школа», 1990. 176 с.
  13. Шпара П.Е., Шпара И.П. Техническая эстетика и основы конструирования. 3-е изд., перераб. и доп. К.: Изд-во «Выща школа», 1989. 247 с.
  14. Бірюков М.Ю. Кроки до фаху: спецкурс для студентів мистецьких спеціальностей. Луганськ: Вид-во «Ноулідж», 2014. 217 с.
  15. Огюст Роден. Мысли об искусстве. Воспоминания современников / предисл. И.М. Шмидт; сост. и подгот. текста Н.И. Рыбакова. М.: Изд-во «Республика», 2000. 367 с.
  16. Гете И.В. Статьи и мысли об искусстве. Л.; М.: Изд-во «Искусство», 1936. 411 с.
  17. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс] // http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4.
  18. Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Искусство», 1968. 576 с.
  19. Николай Петрович Крымов - художник и педагог: ст., воспоминания / ред.-сост. и авт. вступ. статьи С.В. Разумовская. М.: Изд-во «Академия художеств СССР», 1960. 212 с.
  20. Маркс К. Об искусстве: в 2 т. 4-е изд., доп. М.: Изд-во «Искусство», 1983. Т. 1. 701 с.
  21. Бірюков М.Ю. Графічний художній образ як процес пізнання навколишньої дійсності // Вісн. Харків. держ. акад. дизайну та мистецтва. 2011. № 5: Мистецтвознавство. С. 95-97.
  22. Мастера искусства об искусстве: избр. отрывки из писем, дневников, речей и трактатов: в 4 т. Т. IV. Русское искусство XV-XIX в. / под общ. ред. Д. Аркина и Б. Терновцы; ред. тома А. Федорова-Давыдова. М.; Л.: Гос. изд-во изобразит. искусств, 1937. 571 с.
  23. Бірюков М.Ю. Використання кольорових асоціацій для формування художнього смаку у студентів мистецьких спеціальностей у процесі професійної підготовки // Освіта на Луганщині. 2011. № 1 (34). С. 122-126.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бирюков М.Ю., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».