The development of youth spirituality in the modern realities of Russian society

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper discusses the problems that inhibit the development of spirituality in the youth, shows the role of educational institutions for young people’s moral stability development, reveals a personal paradigm that initiates self-actualization and improvement of students for socialization in modern Russian society. The paper analyzes the problems of spirituality and intelligence development in Russian universities. It is argued that the presence of spirituality creates a barrier to destructive social phenomena, while intelligence represents the internal and external culture, dignity and morality of the individual. The paper emphasizes that spirituality and intelligence should be protected by the individual from the destructive influence of the criminal environment and dubious offers. Students relying on the theory of reactance must learn to say «no». It is noted that according to students the significant components of spirituality are the desire to develop their country, national virtues, the less significant ones are the willingness to sacrifice personal interests for the interests of the fatherland. The role of a comfortable psychological environment in the development of self-education, self-criticism, self-actualization of student youth is shown. It is postulated that an educated person respects other people, recognizes their intrinsic value, originality, meaning and dignity.

About the authors

Lyubov Konstantinovna Fortova

Vladimir State University

Email: flk33@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of Personality Psychology and Special Pedagogical Disciplines Department

Russian Federation, Vladimir

Anna Mikhailovna Yudina

Vladimir State University

Email: anna-yudina@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of General and Pedagogical Psychology Department

Russian Federation, Vladimir

Natalya Ivanovna Evsyukova

Vladimir State University

Author for correspondence.
Email: eniizxarkova@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Pedagogy and Psychology of Preschool and Primary Education Department

Russian Federation, Vladimir

References

  1. Юдина А.М. Виртуализация информационно-коммуникативной образовательной среды // Мир науки культуры и образования. 2019. № 3 (76). С. 151-153.
  2. Фортова Л.К., Юдина А.М., Филимонова М.В. Духовно-нравственное воспитание в социокультурном аспекте подростково-молодежного сегмента // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2019. № 38 (57). С. 131-136.
  3. Юдина А.М. Информационно-коммуникативная культура как инструмент формирования образовательной среды вуза // Перспективы науки. 2019. № 5. (116). С. 250-252.
  4. Стегний В.Н. Личность и будущее. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1990. 166 с.
  5. Черниченко В.И. Методы обучения: Лекция по педагогике высш. шк. для студентов и аспирантов вузов культуры. М.: МГУК, 1996. 32 с.
  6. Конфуций (551-479 до н.э.). Беседы и суждения Конфуция / сост., подгот. текста, примеч. и общ. ред. Р.В. Грищенкова. СПб.: Кристалл, 1999. 1119 с.
  7. Кант И. Лекции по этике. М.: Республика, 2005. 430 с.
  8. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. Владимир, 2007. 22 с.
  9. Фортова Л.К. Нравственно-правовое воспитание учащейся молодёжи. Избранные труды. Владимир: «Шерлок-пресс», 2018. 203 с.
  10. Яценко О.Ю. Модернизация системы высшего профессионального образования: тенденции и перспективы // Современное образование: плюсы, минусы и перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Академия бизнеса, 2013. С. 288-230.
  11. Шамсутдинов Г.В. Самооценка как фактор развития субъектности обучающихся // Перспективы науки. 2016. № 3 (78). С. 33-38.
  12. Кудрявцев В.Н. Социальные деформации: (Причины, механизмы и пути преодоления). М.: ИГПАН, 1992. 133 с.
  13. Герасимов Г.И., Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2003. 456 с.
  14. Петрова Т.Н., Павлова М.В. Воспитательный потенциал курса «Правоведение» в формировании нравственно-правовой культуры студентов неюридических факультетов вуза // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 2 (14). С. 20-24.
  15. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 209 с.
  16. Фортова Л.К., Овчинников О.М., Ломакина А.Н. Педагогическая профилактика неадаптивного поведения несовершеннолетних в современном социуме: уч. пособие. Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. 147 с.
  17. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Социальное развитие учащейся молодёжи, склонной к деструктивному поведению // Молодой учёный. 2015. № 10 (90). С. 1323-1324.
  18. Fortova L.K., Yudina A.M., Gudkova A.V., Mashkina V.A. Formation of information and communicative culture of students of a humanitarian profile // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. April 2019. P. 531-534.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Fortova L.K., Yudina A.M., Evsyukova N.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».