Control facilities quality of students’ independent work
- Authors: Strekalova N.B.1
-
Affiliations:
- Samara National Research University
- Issue: Vol 5, No 4 (2016)
- Pages: 228-232
- Section: 13.00.00 – Pedagogical Sciences
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22216
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20164317
- ID: 22216
Cite item
Full Text
Abstract
The following paper deals with the independent work of students as an important factor of modern higher education. The author describes specifics and features of students’ independent work accomplishment in the conditions of electronic training, distant education forms expansion and educational process transfer to the Internet. The essence of students’ independent work and influence of educational risks of different nature on it is determined. Taking into account the international standards ISO determining the main task of quality assurance as management of risks arising during its achievement, students’ independent work quality can be provided with pedagogical controls. Search of pedagogical controls quality of students’ independent work was performed in Tolyatti Academy of Management where they have been applying the open information and education environment for more than 10 years. The research results showed that effective management of students’ independent work quality in new conditions of its accomplishment requires implementation of three different types of management - mediated pedagogical, self-government and co-managing, as well as different pedagogical means. The received materials can form a basis for quality improvement of students’ independent work as well as of the higher education in general.
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Natalia Borisovna Strekalova
Samara National Research University
Author for correspondence.
Email: snb_05@mail.ru
candidate of pedagogical sciences, associate professor of Theory and Methods of Professional Education Department
Russian Federation, 443086, Samara, Moskovskoe chaussee, 34References
- О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47. ст. 5489.
- Попова З.Н. Самостоятельная работа студентов как способ интенсификации процесса овладения учебной дисциплиной «Музыка и методика преподавания» // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С. 201–206.
- Якушина Л.П. Технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2007. 210 с.
- Боженов С.Н. Проблемы и перспективы использования технологий компьютерного тестирования для оценки качества самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1516–1520.
- Колесова Т.В. Информационные технологии обучения в повышении качества самостоятельной работы при обучении иностранному языку в вузе. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2011. № 1. С. 19–23.
- Куликова Т.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореферат дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. с. 25.
- Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе: дис. … канд. пед. наук. Саранск, 1996.173 с.
- Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2001. 23 с.
- Макарова Н.С. Трансформация дидактики высшей школы. М.: Флинта, 2012. 180 с.
- Руднева Т.И, Левченко В.В., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б. Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики: коллективная монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. 164 с.
- Руднева Т.И, Стрекалова Н.Б. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов // Социология образования. 2014. № 8. С. 4–13.
- Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 93–97.
- Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь М.: Весь мир, 2004. 120 с.
- Маслов П.А. Проблемы управления рисками в современной России: автореферат дис. … канд. соц. наук. Пятигорск, 2009. 21 с.
- Чубарова О.И. Образовательный риск как экономическая категория, его сущность // Ползуновский вестник. 2005. № 1. С. 199–208.
- Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Мн.: Пропилеи, 2002. С. 229–241.
- Корсакова Т.А. Философско-праксиологические основы соуправления развитием личности: автореферат дис. … канд. фил. наук. Якутск, 2003. 28 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 36–41.
- Стрекалова Н.Б. Управление рисками самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2015. № 11 (133). С. 220–225.
- Сысоева Е.Ю. Коммуникативная культура преподавателя вуза. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 144 с.
Supplementary files
