Control facilities quality of students’ independent work

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The following paper deals with the independent work of students as an important factor of modern higher education. The author describes specifics and features of students’ independent work accomplishment in the conditions of electronic training, distant education forms expansion and educational process transfer to the Internet. The essence of students’ independent work and influence of educational risks of different nature on it is determined. Taking into account the international standards ISO determining the main task of quality assurance as management of risks arising during its achievement, students’ independent work quality can be provided with pedagogical controls. Search of pedagogical controls quality of students’ independent work was performed in Tolyatti Academy of Management where they have been applying the open information and education environment for more than 10 years. The research results showed that effective management of students’ independent work quality in new conditions of its accomplishment requires implementation of three different types of management - mediated pedagogical, self-government and co-managing, as well as different pedagogical means. The received materials can form a basis for quality improvement of students’ independent work as well as of the higher education in general.

About the authors

Natalia Borisovna Strekalova

Samara National Research University

Author for correspondence.
Email: snb_05@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Theory and Methods of Professional Education Department

Russian Federation, 443086, Samara, Moskovskoe chaussee, 34

References

  1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47. ст. 5489.
  2. Попова З.Н. Самостоятельная работа студентов как способ интенсификации процесса овладения учебной дисциплиной «Музыка и методика преподавания» // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С. 201–206.
  3. Якушина Л.П. Технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2007. 210 с.
  4. Боженов С.Н. Проблемы и перспективы использования технологий компьютерного тестирования для оценки качества самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1516–1520.
  5. Колесова Т.В. Информационные технологии обучения в повышении качества самостоятельной работы при обучении иностранному языку в вузе. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2011. № 1. С. 19–23.
  6. Куликова Т.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореферат дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. с. 25.
  7. Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе: дис. … канд. пед. наук. Саранск, 1996.173 с.
  8. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2001. 23 с.
  9. Макарова Н.С. Трансформация дидактики высшей школы. М.: Флинта, 2012. 180 с.
  10. Руднева Т.И, Левченко В.В., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б. Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики: коллективная монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. 164 с.
  11. Руднева Т.И, Стрекалова Н.Б. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов // Социология образования. 2014. № 8. С. 4–13.
  12. Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 93–97.
  13. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь М.: Весь мир, 2004. 120 с.
  14. Маслов П.А. Проблемы управления рисками в современной России: автореферат дис. … канд. соц. наук. Пятигорск, 2009. 21 с.
  15. Чубарова О.И. Образовательный риск как экономическая категория, его сущность // Ползуновский вестник. 2005. № 1. С. 199–208.
  16. Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Мн.: Пропилеи, 2002. С. 229–241.
  17. Корсакова Т.А. Философско-праксиологические основы соуправления развитием личности: автореферат дис. … канд. фил. наук. Якутск, 2003. 28 с.
  18. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 36–41.
  19. Стрекалова Н.Б. Управление рисками самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2015. № 11 (133). С. 220–225.
  20. Сысоева Е.Ю. Коммуникативная культура преподавателя вуза. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 144 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Strekalova N.B.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».