Combination of information coding methods as a condition of effective physical concepts development in primary school

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper discusses a way to resolve the contradiction between high requirements of the modern Federal state educational standard (FSES) to the level of training and intellectual development of primary school graduates and the lack of effective didactic means and teaching methods that ensure assimilation of students abstract elements of the curriculum, which were previously studied only in high school. The researches by Russian psychologists (V.N. Druzhinin, M.A. Holodnaya, etc.) show that an essential element of the individual intellect are mental conceptual structures, and their optimal development is provided by a collection of specially prepared learning tasks, involving the use of three modalities of experience (sensual-effective, figurative, symbolic). On the example of teaching methods design of electromagnetic induction in primary school, the author shows the sequence and specifics of the teacher’s actions, which allow to build a complex of didactic means for the full enrichment of the mental experience of students and organize their educational activities in accordance with the needs of school physical education, taking into account psychological laws of individual intelligence development together with modern private didactic approaches to the management of intellectual development of students. The proposed method of training and a set of training tasks that meet the requirements of the target orientation, target sufficiency, increasing the level of difficulty, motivational orientation, were approved in Samara Aviation Lyceum № 135 and showed high efficiency in terms of intellectual development and training of primary school students.

About the authors

Evgeny Andreevich Samoilov

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: evge-samojlov@yandex.ru

doctor of pedagogical sciences, professor of Physics, Mathematics and Methods of Teaching Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв. приказом Министерства образования и науки Рос-сийской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 [Электронный ресурс] // https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 455 с.
  3. Физика. 7–9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. 5-е изд., перераб. М.: Дрофа, 2015. 400 с.
  4. Грачев А.В., Погожев В.А., Вишнякова Е.А. Физика. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2018. 304 с.
  5. Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю. Физика. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2018. 369 с.
  6. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2018. 237 с.
  7. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2018. 319 с.
  8. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2018. 288 с.
  9. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2018. 285 с.
  10. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. / под ред. Ю.А. Панебратцева. Физика. 8 класс. М.: Просвещение, 2018. 304 с.
  11. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. / под ред. Ю.А. Панебратцева. Физика. 9 класс. М.: Просвещение, 2018. 320 с.
  12. Кабардин О.Ф. Физика. 8 класс. М.: Просвещение, 2018. 176 с.
  13. Кабардин О.Ф. Физика. 9 класс. М.: Просвещение, 2018. 176 с.
  14. Изергин Э.Т. Физика. 8 класс. М.: Русское слово, 2018. 231 с.
  15. Изергин Э.Т. Физика. 9 класс. М.: Русское слово, 2018. 264 с.
  16. Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М.: Педагогика, 1991. 222 с.
  17. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Издательство Томского университета, М.: Издательство «Барс», 1997. 392 с.
  18. Самойлов Е.А. Управление интеллектуальным развитием школьников при обучении физике в классах физико-математического профиля: монография. Самара: Издательство ПГСГА, 2013. 452 с.
  19. Холодная М.А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск: Издательство Томского университета, 1983. 189 с.
  20. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике [Электронный ресурс] // ФИПИ. – http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
  21. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. М.: Просвещение, 1975. 272 с.
  22. Усова А.В. Формирование учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла [Электронный ресурс] // Первое сентября. 2006. № 16. – http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200601602.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1

Download (23KB)
3. Fig. 2

Download (5KB)
4. Fig. 3

Download (4KB)
5. Fig. 4

Download (4KB)
6. Fig. 5

Download (3KB)
7. Fig. 6

Download (3KB)
8. Fig. 7

Download (2KB)
9. Fig. 8

Download (5KB)
10. Fig. 9

Download (9KB)
11. Fig. 10

Download (3KB)
12. Fig. 11

Download (1KB)
13. Fig. 12

Download (4KB)

Copyright (c) 2019 Samoilov E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».