Analytical article as a mass media genre (based on English mass media texts)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article which is based on the research of English newspaper texts gives an insight into the characteristics of the analytical article. Due to insufficient studies of the English analytical articles this research direction is still an academic challenge. In the paper the analytical article is defined as a text based on an analytical approach which aims at presenting a comprehensive outlook on significant socio-political issues with a focus on cause-effect relation between different informational blocks. The analytical article is aimed at transmitting an objective coverage of a situation for the readers to form their own opinion and work out behavioral tactics. The research made it possible to single out the following basic characteristics of the analytical article: presence of argumentative framework, accurate fact representation, critical approach as an instrument of public dialogue, absence of emotional narrative, fixed structure, where the conclusion plays a significant role. The paper also defines themes and functions of the analytical article. 

About the authors

Ekaterina Andreevna Nikonova

Moscow state Institute of International Relations (University) of Russian Ministry of Foreign Affairs

ORCID iD: 0000-0001-9260-4554
76 Prospect Vernadskogo, Moscow, 119454, Russia

References

  1. Dewatripont M., Tirole J. Modes of Communication // Journal of Political Economy. 2005. Vol. 113, № 6. P. 1217–1238.
  2. Stephens M. Beyond news: The future of journalism. Columbia University Press, 2014. 192 с.
  3. Анисимова Т. В., Крапчетова Н. А. Манипуляция как характеристика институционального дискурса. Волгоград : Волгоградское научное издание, 2010. 204 с.
  4. Аристотель. Аналитики первая и вторая. URL: https://proza.ru/2012/06/10/1543 (дата обращения: 27.01.2021).
  5. Беляков Л. П. Аналитическая журналистика в системе информационного обеспечения инновационных проектов. Минск : БГУ, 2013. 216 с.
  6. Буруруева Н. С. Реализация авторской оценки в аналитической статье качественного печатного периодического издания. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-avtorskoy-otsenki-v-analiticheskoy-statie-kachestvennogo-pechatnogo-periodicheskogo-izdaniya (дата обращения: 27.01.2021).
  7. Васильева Е. В. Дискурсивные особенности информационно-аналитической статьи: лингводидактический аспект // Вестник БГУ. 2012. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-osobennostiinformatsionno-analiticheskoy-stati-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 17.02.2021).
  8. Григорян М. Пособие по журналистике. М. : Права человека, 2007. 194 с.
  9. Гудкова К. В. Когнитивно-прагматический анализ аргументации в аналитической газетной статье: на материале британской прессы: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2009. 184 с.
  10. Дементьев В. В. Некоторые методологические принципы изучения речежанровых заимствований // Вестник Российского университета дружбы народов. 2016. Т. 20, № 1. С. 7–24.
  11. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (современная английская медиаречь): учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2014. 263 с.
  12. Довгаль Е. В. Аналитическая статья как разновидность медийного дискурса // Язык. Текст. Дискурс. 2011. Вып. 9. С. 357–361.
  13. Доржиева Д. Ц. Специфика аргументативной структуры в типе текста «аналитическая статья» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 7, ч. 2 (85). С. 321–324.
  14. Дускаева Л. Р. Стилистический анализ в медиалингвистике. М. : Флинта, 2019. 340 с.
  15. Кормилицына М. А. Стилистическая контаминация в современном медиадискурсе (на материале печатных СМИ) // Проблемы речевой коммуникации. 2015. № 1. С. 23–37.
  16. Котюрова М. П., Кетова А. Ю. Интерпретация и аргументация в коммуникативной стратегии автора (на материале аналитических статей на экономические темы в газете «Экономика и жизнь») // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiyai-argumentatsiya-v-kommunikativnoy-strategii-avtora-namateriale-analiticheskih-statey-na-ekonomicheskie-temy-vgazete (дата обращения: 15.02.2021).
  17. Куницына Н. В. Медиаформат как стилевой облик современной журналистики // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сборник научных трудов. Орел : Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, 2013. Вып. 11. С. 183–193.
  18. Медведева А. В. Коммуникативные стратегии и практики при выражении критического суждения в английской лингвокультуре: дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2015. 190 с.
  19. Огнева К. А. Текст информационно-аналитической статьи в списке когнитивно-дискурсивной парадигмы: дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2012. 171 с.
  20. Омуралиева А. И. Жанры аналитической публицистики // Вестник Калмыцкого университета. 2014. № 3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanryanaliticheskoy-publitsistiki (дата обращения: 17.02.2021).
  21. Полатайко С. В., Галимова А. М. Постиндустриальное общество и воздействие информационных потоков на качество жизни // Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3R. UL: https://cyberleninka.ru/article/n/postindustrialnoe-obschestvo-i-vozdeystvie informatsionnyh-potokov-na-kachestvo-zhizni (дата обращения: 27.01.2021).
  22. Понкин И. В. Понятие «аналитика» // International Journal of Open Information Technologies.2019. № 7 (10). C. 80–90.
  23. Соколов В. Аналитическая статья. Роль и проблемы аналитической журналистики // Жанры аналитического творчества: учебное пособие. М. : МГИМО-Университет, 2015. С. 19–37.
  24. Соломина А. В. Аналитические жанры и критерии их выделения в медиакультурах России, Германии и Великобритании // Известия СПбГЭУ. 2010. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-zhanryi-kriterii-ih-vydeleniya-v-mediakulturah-rossii-germanii-ivelikobritanii(дата обращения:11.05.2021)
  25. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: учебное пособие для студентов вузов. М. : Аспект Пресс, 2013. 352 с.
  26. Фролова И. В. О выражении субъективности в аналитических статьях качественной британской и российской прессы // Политическая лингвистика. 2015. № 1 (51). С. 138–143.
  27. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. М. : Гнозис, 2004. 326 с.
  28. Шунейко А. А. Языковая критика как филологическая дисциплина (лингвопоэтический аспект): автореф. … канд. филол. наук. Москва, 1992. 23 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Speech genres

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».