Образовательная политика и стратегии управления в развитии цифровых навыков и медиакомпетенций при подготовке педагогических кадров: новые подходы к обучению

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается необходимость интеграции цифровых навыков и медиакомпетенций в процесс подготовки педагогических кадров. Выявлено, что современные учебные программы часто не соответствуют требованиям цифровой эры, что требует их актуализации и введения курсов по цифровой грамотности. Результаты подчеркивают важность непрерывного профессионального развития учителей и адаптации образовательных стандартов к быстро меняющимся технологическим условиям.

Об авторах

Андрей Викторович Сазонов

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sazonovav195@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0007-5367-4657

методист института развития профильного обучения

129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1

Милана Евгеньевна Куприянова

Российский университет дружбы народов

Email: kuprianova-me@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-2154-099X

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Buckingham D. Chapter 3. Media Literacies. Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press; 2003. p. 35-52.
  2. Hobbs R. Improvization and strategic risk-taking in informal learning with digital media literacy. Learning, Media and Technology. 2013;38(2):186. http://doi.org/10.1080/17439884.2 013.756517
  3. Semyonov KP, Neshko AN. Aspects of the application of digital technologies in expert activities. Informatsionnaya bezopasnost’ regionov. 2010;1(6):88-93. (In Russ.). Семенов К.П., Нешко А.Н. Аспекты применения цифровых технологий в экспертной деятельности // Информационная безопасность регионов. 2010. Т. 1. № 6. С. 88-93.
  4. Shmakova SB. Methodological aspects of the selection and application of digital tools for the creation of educational technologies. Educational Resources and Technologies. 2023;2 (43):27-34. (In Russ.). Шмакова С.Б. Методические аспекты выбора и применения цифровых инструментов для создания образовательных технологий // Образовательные ресурсы и технологии. 2023. Т. 2. № 43. С. 27-34.
  5. Jenkins H, Purushotma R, Weigel M, Clinton K, Robinson AJ. What should we teach? Rethinking literacy. Confronting the Challenges of Participatory Culture. 2009:28-34.
  6. Kurtyka F. Literacy: An introduction to the ecology of written language. 2nd ed. by David Barton. Community Literacy Journal. 2010;5(1):181-184. http://doi.org/10.25148/clj.5.1.009433
  7. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill; 1964. 318 p.
  8. Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. Penguin Books; 2006. p. 1-184.
  9. Li X, Yang Y, Chu SKW, Zainuddin Z, Zhang Y. Applying blended synchronous teaching and learning for flexible learning in higher education: An action research study at a university in Hong Kong. Asia Pacific Journal of Education. 2020;42(2):211-227. https://doi.org/10.108 0/02188791.2020.1766417
  10. Yang Y. Wangluo xinxi xunqiu xinwei kaoliu lilun kuangjia zhi huodong lilun. Yuancheng jiaoyu zazhi. [Theoretical framework of activity theory for online information seeking behavior. Distance Education Magazine]. 2008:19-22. (In Chin.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».