Сторителлинг и педагогическое мастерство в контексте предпрофессионального медиаобразования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновано включение курсов по сторителлингу и литературному мастерству (creative writing) в программы предпрофессионального медиаобразования. Проведен обзор существующих практик обучения детей и взрослых литературному мастерству, выявлены дефициты институционализации литературного образования в России, рассмотрены проблемы управления данной сферой. Доказана полезность обучения литературному мастерству в профессиональной ориентации старшеклассников. Предложены потенциально результативные образовательные практики.

Об авторах

Алексей Алексеевич Колесниченко

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kolesnichenkoa@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0000-3890-7239

магистр филологии, ведущий специалист Института развития профильного обучения

129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1

Елизавета Вадимовна Щедрина

Московский городской педагогический университет; Государственный университет просвещения

Email: shedrinaev@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0001-6220-3394

аспирант кафедры русской и зарубежной литературы, Государственный университет просвещения; специалист Института развития профильного обучения, Московский городской педагогический университет

129226, Россия, Москва, ул. Воронцовская, д. 6, корп. 1; 105005, Россия, Москва, ул. Радио, 10А

Александр Борисович Канцев

ООО «ИНМОРТЕРМИНАЛ»

Email: kanzev@mail.ru
ORCID iD: 0009-0003-3412-5231

кандидат юридических наук, заместитель генерального директора

353909, Россия, Новороссийск, 2-я Кирилловская Жд Петля

Список литературы

  1. Khutyz IP. Storytelling in lecture discourse. St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Humanities and Social Sciences. 2019;10(2):64–73. (In Russ.). https://doi.org/10.18721/ JHSS.10206
  2. Valeeva EV. Educational storytelling in literature and russian language Lessons. Shkol’nye tekhnologii. 2020;(4):94–98. (In Russ.).
  3. Krasnova TI. Prospects of using the storytelling method in teaching social and humanitarian disciplines. Vysshaya shkola: problemy i perspektivy: sbornik materialov XIV Mezhdunar. nauch.-metod. konf., Minsk, 29 noyabrya 2019 g. Minsk: Akad. upravleniya pri Prezidente Resp. Belarus’ publ.; 2019:223–224. (In Russ.).
  4. Pyatkova OB. The method of storytelling in education. Shkol’nye tekhnologii. 2018;(6):41–45. (In Russ.).
  5. Kharunzheva EV. Theoretical foundations of using storytelling in the educational process. Pedagogicheskoe iskusstvo. 2021;(2):28–32. (In Russ.).
  6. Tikhonova EV. «Storytelling» in teaching: modern challenges and pedagogical practice. Psychology of Education in a multicultural space. 2016;34(2):136–143. (In Russ.).
  7. Shcherbinina YI. Teaching creative writing within the framework of philology: historical overview. Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2023;29(4):173–182. (In Russ.). https://doi.org/10.18287/2542-0445-2023-29-4-173-182
  8. Nechaeva OI, Kucherskaya MA. From the compilers. Novoe literaturnoe obozrenie. 2023;(183):76–83. (In Russ.). https://doi.org/10.53953/08696365_2023_183_5_76
  9. Chernyavskaya NE, Koltunova SV. Teaching creative writing in universities in the UK and USA. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv. 2020;(1):160–163. (In Russ.).
  10. Shvets AV. Creative writing and curricular innovation in the humanities. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 9. Filologiya. 2018;(6):230–236. (In Russ.).
  11. Mikhalskaya AK. Literary mastery: Creative writing. Moscow: INFRA-M publ.; 2020. 245 p. (In Russ.).
  12. Kaverkina AM. Theoretical sources of teaching literary mastery in higher education. Domestic and foreign pedagogy. 2022;4(86):112–118. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2224-07722022-86-112-118
  13. Venediktova TD. «The sense of style» from a pragmatics perspective (towards mastery of literary reading). Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie publ.; 2023:180–200. (In Russ.).
  14. Koldina MI, Kostyleva EA, Trutanova AV. The essay as a method of knowledge assessment and competency evaluation. Baltiyskiy gumanitarnyy zhurnal. 2017;6(3):178–180. (In Russ.).
  15. Cameron Dzh. The right to write. An invitation and initiation into the writing life. Moscow: Livebook.; 2020. 304 p. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».