РЕЙТИНГ И БРЕНД ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Ефимова И.Н.1, Маковейчук А.В.1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 40-56
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8313/article/view/333036
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2016-4-40-56
- ID: 333036
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу факторов и причин, оказывающих влияние на процесс принятия решения о выборе того или иного высшего учебного заведения и оценке влияния роли рейтинговых позиций университетов, как в общих рейтингах, так и по отраслям. Актуальность темы объясняется тем, что вопрос мотивации, по существу, является вопросом о качестве учебной деятельности, успешности социально-психологической адаптации студента к условиям обучения в вузе, эффективности профессиональной подготовки будущего специалиста. По итогам проведенного исследования определены ключевые факторы и критерии, определяющие доминантное влияние на мотивацию выбора абитуриентами вуза для обучения, а также наиболее популярные источники информации о вузе в абитуриентской среде и влияние рейтинга и бренда вуза на процесс принятия решения о выборе вуза. Подвергается анализу влияние роли рейтинговых позиций и бренда университета на психологические аспекты мотивации абитуриентов при выборе места обучения. В качестве эмпирической базы в статье раскрываются некоторые положения и результаты социологического исследования, проведенного в Университете Лобачевского в период летней приемной кампании 2016 г. и сравниваются полученные показатели с результатами аналогичного исследования лета 2015 г.
Об авторах
Ирина Николаевна Ефимова
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Автор, ответственный за переписку.
Email: pr@unn.ru
Нижний Новгород, Россия
Артем Васильевич Маковейчук
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Email: pr@unn.ru
Нижний Новгород, Россия
Список литературы
- Efimova I.N., Makoveychuk A.V. Traektorii razvitija rynka obrazovatel’nyh uslug v uslovijah globalizacii vysshego obrazovanija i realizacii novoj gosudarstvennoj obrazovatel’noj politiki v Rossii: prikladnoj aspekt // Voprosy upravlenija // Federal’noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovanija «Rossijskaja akademija narodnogo hozjajstva i gosudarstvennoj sluzhby pri Prezidente Rossijskoj Federacii» (RANHiGS). Ekaterinburg, 2015. № 3. S. 115–121 [Market development pathway of education services in conditions of higher education globalization and new public education policy implementation in Russia: action-oriented aspect].
- Efimova I.N., Makoveychuk A.V. Analiz rynka obrazovatel’nyh uslug i novye trendy v gosudarstvennoj obrazovatel’noj politike sovremennoj Rossii // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Sociologija. Moskva, 2015. № 4. S. 149–158 [The tducational services market and new trends in the state educational policy in contemporary Russia].
- Pugach V.F. Studenchestvo i prepodavatel’skij sostav vuzov Rossii v konce XX v. // Diss. na soiskanie stepeni doktora sociologicheskih nauk. Moskva, 2001. 339 s. [Students and teaching staff of the universities in Russia at the end of the XX century].
Дополнительные файлы




