Model of digital competencies of teachers: terminological and content aspects

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Problem and goal . The article substantiates the structure of the model of digital competencies of teachers, discusses the principles of organizing personalized methodological support to ensure the processes of digital transformation of the school. Methodology. The construction of the conceptual and terminological apparatus of the research is carried out on the basis of theoretical analysis and synthesis of scientific positions of sources, a variety of definitions of concepts and terms. A comparative analysis of Russian and foreign models of digital competencies allowed to form a construct of a model of digital competencies of a teacher. The modeling of management activities for the development of digital competencies of teachers is carried out. Results. The structure of the model of digital competencies of teachers, level profiles and descriptors of their digital competencies is proposed. The algorithm of personalization of the educational trajectory and a model of management of the development of digital competencies of teachers that meets the requirements of continuity, individualization, and consistency is shown. Conclusion. The results of the study can be applied by digital transformation project teams, heads of educational organizations to improve the management of digital transformation processes.

Авторлар туралы

Tatiana Khochenkova

Lyceum No 4

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: tex707070@gmail.com

Candidate of Pedagogical Sciences, teacher

15 Sobornaya Ploshchad', Ryazan, 390000, Russian Federation

Әдебиет тізімі

  1. Uvarov AYu, Gejbl E, Dvoreckaya IV et al. Difficulties and prospects of digital transformation of education. Moscow: Izd. dom GU-VSHE Publ.; 2019. (In Russ.)
  2. Rabinovich PD, Zavedenskij KE, Kushnir ME, Hramov YuE, Melik-Parsadanov AR. Digital transformation of education: from changing means to developing activities. Informatics and Education. 2020;(5):4–14. (In Russ.)
  3. Havenson TE, Kotik NV, Koroleva DO. Digital technological readiness of school teachers. Monitoring of Educational Markets and Organization. 2020;(8):1–7. (In Russ.)
  4. Hramov YuE, Rabinovich PD, Kushnir ME, Zavedenskij KE, Melik-Parsadanov AR. Readiness of schools for digital transformation. Informatika i Obrazovanie. 2019;(10): 13–20. (In Russ.)
  5. Ajmaletdinov TA, Bajmuratova LR, Zajceva OA, Imaeva GR, Spiridonova LV. Digital literacy of Russian teachers. Readiness to use digital technologies in the educational process. Moscow: NAFI Publ.; 2019. (In Russ.)
  6. Carretero S, Vuorikari R, Punie Y. DigComp 2.1: the digital competence framework for citizens. With eight proficiency levels and examples of use. Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2017. http://doi.org/10.2760/38842
  7. Soldatova GU, Shlyapnikov VN. Digital competence of Russian teachers. Psychological Science and Education. 2015;20(4):5–18. (In Russ.) http://doi.org/10.17759/pse.2015200401
  8. Redecker C. European framework for the digital competence of educators (DigCompEdu) (Y. Punie, ed.). Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2017. Available from: https://ec.europa.eu/jrc/en/digcompedu (accessed: 10.07.2021).
  9. Schmidt DA, Baran E, Thompson AD, Mishra P, Koehler MJ, Shin TS. Technological pedagogical content knowledge (TPACK). Journal of Research on Technology in Education. 2009;42(2):123–149. http://doi.org/10.1080/15391523.2009.10782544
  10. Foulger T, Graziano K, Schmidt-Crawford D, Slykhuis D. Teacher educator technology competencies. Journal of Technology and Teacher Education. 2017;25(4):413–448. Available from: https://www.learntechlib.org/primary/p/181966/ (accessed: 10.07.2021).

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».