Модель цифровых компетенций педагогов: терминологический и содержательный аспекты
- Авторы: Хоченкова Т.Е.1
-
Учреждения:
- Лицей № 4
- Выпуск: Том 18, № 4 (2021)
- Страницы: 314-325
- Раздел: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321220
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-4-314-325
- ID: 321220
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Обосновывается структура модели цифровых компетенций педагогов, рассматриваются принципы организации персонализированной методической поддержки для обеспечения процессов цифровой трансформации школы. Методология. Построение понятийно-терминологического аппарата исследования выполнено на основе теоретического анализа и синтеза научных положений источников, многообразия дефиниций понятий и терминов. Сравнительный анализ российских и зарубежных моделей цифровых компетенций позволил сформировать конструкт модели цифровых компетенций педагога. Произведено моделирование управленческой деятельности по развитию цифровых компетенций педагогов. Результаты. Предложена структура модели цифровых компетенций педагогов, уровневых профилей и дескрипторов их цифровых компетенций. Показан алгоритм персонализации образовательной траектории и модель управления развитием цифровых компетенций педагогов, отвечающая требованиям непрерывности, индивидуализации, системности. Заключение. Результаты исследования могут быть применены командами проектов цифровой трансформации, руководителями образовательных организаций для совершенствования управления процессами цифровой трансформации.
Об авторах
Татьяна Евгеньевна Хоченкова
Лицей № 4
Автор, ответственный за переписку.
Email: tex707070@gmail.com
кандидат педагогических наук, учитель
Российская Федерация, 390000, Рязань, Соборная пл., д. 15Список литературы
- Uvarov AYu, Gejbl E, Dvoreckaya IV et al. Difficulties and prospects of digital transformation of education. Moscow: Izd. dom GU-VSHE Publ.; 2019. (In Russ.)
- Rabinovich PD, Zavedenskij KE, Kushnir ME, Hramov YuE, Melik-Parsadanov AR. Digital transformation of education: from changing means to developing activities. Informatics and Education. 2020;(5):4–14. (In Russ.)
- Havenson TE, Kotik NV, Koroleva DO. Digital technological readiness of school teachers. Monitoring of Educational Markets and Organization. 2020;(8):1–7. (In Russ.)
- Hramov YuE, Rabinovich PD, Kushnir ME, Zavedenskij KE, Melik-Parsadanov AR. Readiness of schools for digital transformation. Informatika i Obrazovanie. 2019;(10): 13–20. (In Russ.)
- Ajmaletdinov TA, Bajmuratova LR, Zajceva OA, Imaeva GR, Spiridonova LV. Digital literacy of Russian teachers. Readiness to use digital technologies in the educational process. Moscow: NAFI Publ.; 2019. (In Russ.)
- Carretero S, Vuorikari R, Punie Y. DigComp 2.1: the digital competence framework for citizens. With eight proficiency levels and examples of use. Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2017. http://doi.org/10.2760/38842
- Soldatova GU, Shlyapnikov VN. Digital competence of Russian teachers. Psychological Science and Education. 2015;20(4):5–18. (In Russ.) http://doi.org/10.17759/pse.2015200401
- Redecker C. European framework for the digital competence of educators (DigCompEdu) (Y. Punie, ed.). Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2017. Available from: https://ec.europa.eu/jrc/en/digcompedu (accessed: 10.07.2021).
- Schmidt DA, Baran E, Thompson AD, Mishra P, Koehler MJ, Shin TS. Technological pedagogical content knowledge (TPACK). Journal of Research on Technology in Education. 2009;42(2):123–149. http://doi.org/10.1080/15391523.2009.10782544
- Foulger T, Graziano K, Schmidt-Crawford D, Slykhuis D. Teacher educator technology competencies. Journal of Technology and Teacher Education. 2017;25(4):413–448. Available from: https://www.learntechlib.org/primary/p/181966/ (accessed: 10.07.2021).
Дополнительные файлы
