№ 4 (2014)

Обложка

СТАТЬИ

О подходах к классификации электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются классификации приборов, подключаемых к компьютерам, виртуальных приборов и приборов с удаленным доступом при обучении естественно-научным дисциплинам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):5-9
pages 5-9 views

Мониторинг качества образования в средней общеобразовательной организации с использованием современных средств информатизации

Ромашкова О.Н., Ермакова Т.Н.

Аннотация

В статье приводится пример разработки сбалансированной системы показателей для средней общеобразовательной организации. Обоснована идея использования данной системы для проведения мониторинга качества образования. Установлена взаимосвязь между внедрением современных средств информатизации и повышением качества образовательного и воспитательного процессов средней общеобразовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):10-17
pages 10-17 views

Профессиональное развитие учителей в условиях информатизации образования

Федорова Г.А.

Аннотация

В статье рассматриваются современные направления информатизации образования. Представлен теоретический анализ понятия «профессиональное развитие учителя», в ходе которого характеризуются основные компоненты данного понятия: педагогическая направленность, профессиональная компетентность, творческие достижения, самообразование с точки зрения активной информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):18-25
pages 18-25 views

Подготовка будущих учителей информатики к преподаванию мультимедиатехнологий в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В.

Аннотация

В статье описывается подход к раскрытию содержания материала по теме «Мультимедиатехнологии» в рамках подготовки будущих учителей информатики, также приводятся цели обучения данной теме в основной школе, требования к результатам обучения, выделены основные понятия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):26-31
pages 26-31 views

Оценка сложности задач курса информатики

Лукина Л.А., Сидорова Н.В., Кузина Н.Г.

Аннотация

В статье определяется понятие информационной емкости как критерия оценки сложности задачи. Рассматривается информационная модель процесса решения задачи.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):32-36
pages 32-36 views

О формирующем конт­роле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию

Максименкова О.В., Незнанов А.А., Подбельский В.В.

Аннотация

В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):37-48
pages 37-48 views

Разработка электронного контролирующего программного средства в Microsoft Excel 2010

Беляева Е.В.

Аннотация

Представлен пример разработки электронного кроссворда, являющийся контролирующим программным педагогическим средством. Предложен модернизированный вариант кроссворда, разработанный в Ms Excel 2010. Представленный кроссворд является примером возможности межпредметных связей с использованием ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):49-57
pages 49-57 views

Использо­вание электронных средств обучения для формирования профессиональной культуры будущих физиков

Усембаева И.Б., Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сарыбаева А.Х.

Аннотация

В статье обсуждаются методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов при обучении будущих физиков. Отмечается их роль в формировании у студентов профессиональной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):58-63
pages 58-63 views

Некоторые особенности компетентностного подхода в обучении бу­дущих педагогов-тренеров

Гриншкун В.В., Беркимбаев К.М., Мухамеджанов Б.К., Абусейтов Б.З., Омаров Б.С.

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов-тренеров. Излагаются основные системы и типы профессиональных компетенций будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):64-71
pages 64-71 views

Педагогические измерения при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений

Корнилов В.С.

Аннотация

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается экспериментальная педагогическая деятельность преподавателей вузов, обучающих студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений. В процессе такой деятельности выявляется качество усвоения у студентов фундаментальной системы знаний не только в области математических методов и методологии исследования обратных задач, но и фундаментальные знания в области прикладной математики, гуманитарная составляющая обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Излагаются содержание и некоторые особенности такого обучения. Приводятся некоторые результаты педагогических измерений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):72-80
pages 72-80 views

К воп­росу об информационном обеспечении системы рынка педагогического труда

Агранат Д.Л., Дикарев В.А., Круглова И.В., Гришаева Ю.М., Ливете В.С.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные аспекты функционирования информационного обеспечения в области рекрутинговой сферы. Анализируются информационные возможности рекрутинговых интернет-ресурсов для рынка педагогического труда.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):81-91
pages 81-91 views

Развитие системы непрерывного образования Нидерландов: состояние и перспективы

Полушкина Е.А., Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту Нидерландов по развитию системы непрерывного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):92-99
pages 92-99 views

О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России

Лапчик М.П.

Аннотация

В статье анализируется двадцатилетний период развития дистанционных образовательных технологий в России в обстановке последовательного формирования нормативно-правового обеспечения, начиная с целей и задач создания первой Концепции единой системы дистанционного образования (1995 г.). Обсуждаются вопросы развития теоретической базы и организационно-практических основ внедрения дистанционного обучения на основе информационных технологий на фоне последовательно принимаемых Министерством образования и науки РФ документов. Затрагиваются вопросы идентификации личности обучаемых, введения специфичных для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками. Формулируются современные актуальные задачи по внедрению электронных технологий обучения в образовательных организациях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):100-113
pages 100-113 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):114-117
pages 114-117 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».