№ 1 (2012)

Обложка

СТАТЬИ

Информатизация образования как средство обеспечения индивидуализации и эффективности обучения

Лебедев В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности информатизации образования с опорой на технологию эффективного обучения, показываются реализованные в ней системы формирования умений и освоения учебной информации, индивидуализированного мониторинга.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):5-13
pages 5-13 views

О двух ключевых составляющих информатизации школы

Уваров А.Ю.

Аннотация

В статье обсуждается внутришкольные нормативы результативности образовательной работы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):14-18
pages 14-18 views

Модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Жданов С.А., Сильченко А.П.

Аннотация

Описывается модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся по информатике. Рассматриваются функции управления качеством подготовки учащихся к экзамену, а также этапы модели, мероприятия соответствующих этапов и специфика предмета ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):19-22
pages 19-22 views

Методические особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы

Левченко И.В.

Аннотация

Рассматривается исторический аспект обучения школьников информационным технологиям, задачи и основные подходы к обучению информационным технологиям в условиях фундаментализации образования, обязательные этапы и последовательность обучения информационным технологиям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):23-28
pages 23-28 views

Психолого-педагогические аспекты развития мышления при реализации проблемного обучения информатике

Панюкова С.В., Прусакова О.А.

Аннотация

В настоящее время предмет «Информатика и ИКТ» рассматривается как предмет, изучение которого способствует развитию мышления школьников. Данное положение отражено в требованиях Государственного образовательного стандарта в области информатики. Психолого-педагогическое исследование различных аспектов развития мышления при реализации проблемного подхода позволит выявить и обосновать методики обучения информатике, адекватные закономерностям психической деятельности обучаемого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):29-32
pages 29-32 views

Теоретические предпосылки реализации проблемных ситуаций при изучении информатики в школе

Прусакова О.А.

Аннотация

В педагогической теории и образовательной практике в настоящее время разработаны и реализованы разнообразные теоретические концепции, теории, подходы к обучению, в том числе гуманистический, личностно ориентированный, деятельностный, компетентностный. Одним из подходов к обучению и развитию личности учащегося является проблемный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):33-37
pages 33-37 views

Система подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по предмету «Информатика и ИКТ»

Сильченко А.П.

Аннотация

Статья посвящена анализу общей ситуации образования и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предлагается проводить процесс подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике по следующим темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Программирование».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):38-40
pages 38-40 views

Новые требования к образованию в колледжах и профессиональных лицеях в условиях внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий

Алдияров К.Т., Бидайбеков Е.Ы.

Аннотация

Информатизация общества, постепенное создание в Казахстане информационного общества предъявляют новые требования к качеству подготовки выпускников профессиональных лицеев и колледжей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):41-45
pages 41-45 views

Сетевое взаимодействие как новая форма работы школьных библиотек

Капранов В.К., Капранова М.Н.

Аннотация

Описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия, структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы, приводятся условия создания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):46-50
pages 46-50 views

Сохранение инвестиций вуза в разработку информационных систем

Огурцова Л.С.

Аннотация

В статье рассматриваются современные способы ведения документации и методы моделирования информационных систем как способ сохранить инвестиции вуза и продлить жизнь самих систем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):51-55
pages 51-55 views

Информационные технологии как ресурс качества начального и среднего профессионального образования

Алдияров К.Т.

Аннотация

В условиях информатизации образования особую актуальность приобретает проблема самостоятельной познавательной деятельности, творческо-исследовательского подхода к приобретению новых знаний, находящих выражение в новой направленности мышления, нового качества образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):56-59
pages 56-59 views

Компетентностный подход в системе современного непрерывного образования

Бегаришева Г.Г.

Аннотация

Информационно-коммуникационная компетентность студентов педагогических вузов рассматривается как неотъемлемая часть общего процесса профессионального становления студента, основой этого процесса могут выступать компетентностный, системный и конструктивистский подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):60-64
pages 60-64 views

Урок-презентация как средство развития умения анализировать

Захарова Е.С.

Аннотация

Обосновывается необходимость новых методов обучения, в частности методики компрессивного обучения, позволяющей за ограниченное время извлечь из огромного информационного пространства значительный объем материала и усвоить его, развить у учащихся умение анализировать с помощью информационных технологий на уроке-презентации, совершенствуя при этом память, внимание и др.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):65-68
pages 65-68 views

Формирование компетентности в области использования информационных технологий в системе профессионального образования

Лукин В.В.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы подготовки специалистов в системе профессионального образования к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):69-72
pages 69-72 views

Компьютерное тестирование как элемент обучения и контроля в системе дистанционного обучения

Абрамова Е.Н.

Аннотация

Рассматривается компьютерное тестирование как элемент контроля знаний в системе дистанционного обучения, процесс осуществления тестирования и оценки качества знаний студентов преподавателем. Определяется понятие теста и компьютерного тестирования, правила составления, апробации и анализа тестовых заданий с помощью статистических параметров. Это иллюстрируется на примере компьютерного тестирования в системе управления обучением MOODLE, которая предоставляет широкий спектр возможностей для построения различных обучающих тестов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):73-77
pages 73-77 views

Использование среды MOODLE в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Борисов С.С.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного курса основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в частности условия, необходимые для создания виртуального предметного кабинета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):78-83
pages 78-83 views

Использование информационно-коммуникативных технологий в создании электронных учебников

Беркимбаев К.М., Керимбаева Б.Т., Мейрбекова Г.П.

Аннотация

В статье обсуждаются процессы внедрения новых информационных технологий в систему высшего и среднего профессионального образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):84-88
pages 84-88 views

Актуальные проблемы и существующий опыт формирования образовательных электронных ресурсов

Бидайбеков Е.Ы., Усенов С.С.

Аннотация

Рассматриваются вопросы эффективности использования электронных ресурсов в обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):89-93
pages 89-93 views

Модели и методы определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов в учебном процессе

Гусева А.И., Киреев В.С.

Аннотация

Данное исследование направлено на решение важной научной задачи, заключающейся в разработке интерактивных электронных учебных элементов в формате SCORM 2004, используемых в системах электронного обучения. Разработаны модели электронных учебных элементов, основанных на использовании практико-ориентированных методов формирования необходимых профессиональных компетенций при подготовке специалистов для наукоемких секторов экономики, особенно ядерной отрасли. Разработанные модели легли в основу методов определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов как компонентов научно-исследовательской среды ядерного университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):94-104
pages 94-104 views

Требования к подготовке бакалавров по дисциплине «Современные информационные технологии»

Гладких С.В.

Аннотация

Научная новизна разработанного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» состоит в том, что главным содержанием является общая деятельностная платформа, обеспечивающая формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этих видов профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):105-108
pages 105-108 views

Система управления образовательными ресурсами в формате SCORM

Гусева А.И., Цыплаков А.С.

Аннотация

В статье предлагается модель системы управления образовательными ресурсами в формате SCORM, использование которой дает возможность перейти к облачным образовательным сервисам, т.е. к технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):109-114
pages 109-114 views

Мультимедийное представление учебного материала по физике в вузе

Михайлишина Г.Ф., Бахтина Е.Ю.

Аннотация

Описывается опыт использования современных информационно-коммуникационных технологий при создании и проведении лекций по общей физике в техническом вузе. Сформулированы дидактические требования к мультимедийным лекциям, и изложены особенности методики их проведения, что необходимо учитывать при создании таких лекций в вузах различного профиля.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):115-121
pages 115-121 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):122-124
pages 122-124 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».